причины поломки вариаторов

Вариатор — коробка передач с постоянно изменяющимся крутящим моментом. За счет этого создается динамический разгон. При переключении передач отсутствуют рывки. Причины поломки вариаторов кроются в неправильной эксплуатации агрегата.

Резкий старт

Любителям резкой манеры вождения на автомобилях с вариатором необходимо отказаться от резких рывков с места. При быстром ускорении происходит проскальзывание ремней на шкивах. Из-за этого на их поверхности образуются задиры, при этом масло засоряется металлической стружкой. Следующими в очереди на поломку из-за стружки насос и подшипники. Это первая причина поломки вариатора.

Рекомендуем почитать как запускать двигатель в мороз

Перегруженность автомобиля

Выбирая автомобиль с вариаторной трансмиссией следует учесть, часто ли приходится ездить с тяжелонагруженным прицепом. Если кузов универсал, также не нужно сильно его перегружать. Но не так все страшно. Можно на вариаторе ездить с прицепом и перевозить грузы. Главное знать чувство меры, не создавать перегруза и не делать резких ускорений.

Еще одна причина поломки вариатора — это буксировка машины с заглушенным двигателем. Когда мотор не работает, вариатор, испытывает масляное голодание. От вращения колес будет вращаться ведомый конус вариатора. От трения об ремень конус будет быстро протачиваться. То же самое будет происходить и с ведущим конусом.

Рекомендуем почитать можно ли тормозить двигателем с АКПП

Движение по бездорожью

Причины поломки вариаторов кроются в движении по бездорожью и пробуксовках. В процессе пробуксовки в момент, когда колесо входит в зацепление с дорогой вариатор испытывает удар. При этом проскальзывают приводные элементы. Длительные и частые пробуксовки ― причины поломки вариаторов. Они приводят к перегреву вариатора, что в свою очередь снижает смазывающие свойства трансмиссионного масла и ускоряет его старение.

Один комментарий к “3 основные причины поломки вариаторов”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *