Лето близится к концу, и мы хотим рассказать, что такое безопасная езда в дождь и как вести машину в дождливую погоду, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.
4 опасности для водителя при езде в дождь
Вероятность дорожно-транспортного происшествия на мокрой дороге увеличивается в среднем на 30-40%. Особенно водителям-новичкам полезно знать, что такое езда в дождь и с какими опасностями придется иметь дело.
- Скользкое дорожное покрытие. Коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтовым покрытием в 1,5-2 раза ниже, чем с сухим. Первые капли дождя чрезвычайно опасны. Падая на дорожное покрытие, они прилипают к дорожной пыли, состоящей из частиц масла, топлива, резины и других веществ. Эти компоненты, смешиваясь, образуют тонкий, но очень скользкий слой на дорожном покрытии. Из-за этого тормозной путь увеличивается в 5-10 раз.
- Риск заноса. При движении по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости недостаточно времени для удаления воды из-под колес. Между протектором и дорожным покрытием образуется водяная подушка, сцепление колес с асфальтом уменьшается и автомобиль становится неуправляемым.
- Плохая видимость. В сильный дождь заметно ухудшается видимость на дороге. Контуры предметов не такие четкие и дворники не в состоянии своевременно удалять лишнюю воду с лобового стекла. Окна запотевают из-за высокой влажности. Все это мешает не только увидеть препятствие, но и отвлекает.
- Сонливость. Сонливость в дождливую погоду является следствием пониженного атмосферного давления, на что организм человека реагирует падением артериального давления и учащением пульса. В результате в мозг поступает меньше кислорода, что вызывает сонливость. Время реакции водителя на дорожную ситуацию увеличивается, а вождение в таких условиях очень опасно.
Мечтаешь зарабатывать на своем телеграм-канале, но не знаешь с чего начать?
Подписывайся на Проканал.
Там пошаговые инструкции от создания канала до первых денег.
Проканал
Что нужно проверить, чтобы езда в дождь была безопасной
- Шины. Минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм. Тем не менее Dafydd Williams, профессиональный инструктор по вождению Mercedes-Benz World, рекомендует менять шины, когда глубина протектора составляет 2 мм. Производитель шин Continental также не рекомендует ждать, пока глубина протектора достигнет своих пределов. По словам специалистов компании, необходимость установки новых шин возникает при достижении летней глубиной протектора 3 мм, а зимней – 4 мм. Изношенный протектор характеризуется уменьшенной глубиной ламелей и канавок, обеспечивающих сцепление с поверхностью мокрого асфальта и отвод воды из зоны контакта шины с дорогой. Если езда в дождь — обычное явление в вашей местности, выбирайте дождевые шины. Они имеют низкий профиль и специальный рисунок протектора, адаптированный к соответствующим дорожным условиям.
- Стеклоочистители и омыватели. Стеклоочистители рекомендуется заменять два раза в год. Однако в первую очередь следует подумать о качестве очистки стекол. Если в процессе работы дворников на поверхности лобового стекла остаются следы, пятна и неочищенные места, детали подлежат замене. В дождливый день их выход из строя может оказаться опасным. В бачке омывающей жидкости должно быть достаточно омывающей жидкости для удаления сухой грязи со стекол.
- Тормозная система. Она требует регулярного контроля и обслуживания. Однако некоторые поломки, такие как заклинивание поршней тормозных суппортов, крайне опасны на мокрой дороге. Эта неисправности приводит к заносам. Изношенные тормозные колодки, приводят к снижению эффективности торможения, что еще более опасно с точки зрения увеличения тормозного пути на мокром асфальте.
- Передние фары. Некоторые неисправности осветительных приборов можно диагностировать только в условиях повышенной влажности. Например, плохая герметизация фары приводит к просачиванию воды в ее корпус. Это провоцирует перегорание лампочек или короткое замыкание. Конденсат в фаре ухудшает качество освещения. Кроме того, засорение дефлекторов приводит к запотеванию фар.
- Салонный фильтр. Его засорение снижает скорость воздушного потока в системе вентиляции. В результате в салоне автомобиля остается лишняя влага, что видно по запотеванию стекол. Это особенно заметно в дождливую погоду. По этой причине рекомендуется заменять салонный фильтр не реже одного раза в год.
Интересно почитать: Как проверить шаровую опору без подъемника и другими методами
10 советов для безопасной езды в дождь
- Снижайте скорость, когда на дорогу падают первые капли дождя: тогда дорога становится наиболее скользкой.
- При езде в дождь скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч. Если вы едете быстрее, то рискуете потерять контроль над автомобилем. Кроме того, остановить машину будет намного сложнее.
- Начинайте тормозить намного раньше. Это не только позволит вовремя остановить машину, но и поможет другим водителям быстрее разобраться в дорожной ситуации и снизить скорость. При маневрировании следует притормаживать на поворотах. Старайтесь плавно тормозить и ускоряться. Резкие движения могут привести к заносу и потере контроля над автомобилем. Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.
- Если тормоза намокли, высушите их. Для этого следует несколько раз понажимать на тормозную педаль: поверхность колодок и диски нагреются и высохнут.
- Включите фары: габаритных огней в дождь может быть недостаточно, чтобы увидеть машину на дороге. В случае, если вы не можете видеть более 100 метров дороги впереди, рекомендуется использовать только противотуманные фары.
- Старайтесь не следовать близко за грузовиками и автобусами. Из-под их колес летит много грязи.
- Высушите окна. Для этого следует включить функцию обогрева заднего стекла или кондиционер. Он снизит влажность воздуха в салоне всего за несколько минут. Использование специальных химикатов, таких как меры по предотвращению попадания капель дождя или пара на окна, также улучшит видимость. Первая упомянутая мера должна применяться к внешней части стекла: оно создает покрытие, устойчивое к воде и грязи. Вторая мера должна применяться к окнам внутри салона: она удерживает воду на поверхности стекла в виде тонкой и прозрачной пленки, предотвращая образование капель, мешающих обзору.
- Притормозите перед тем, как проехать по лужам. Опасность может скрываться под водой. Кроме того, гораздо чаще происходит занос при движении по лужам.
- Если дождь очень сильный, остановите машину на обочине и подождите его. Не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы другие участники дорожного движения могли вас видеть.
- Будьте бдительны. Пешеходы могут переходить дорогу в непредназначенных для этого местах, чтобы быстро спрятаться от дождя. Также следует остерегаться других, менее осторожных водителей.
Вывод
Безопасная езда в дождь во многом зависит от технического состояния автомобиля и навыков водителя. Крайне важна своевременная замена расходных материалов, диагностика имеющихся в автомобиле систем, а также спокойный стиль вождения. Следуйте нашим рекомендациям: покупайте для своего автомобиля только качественные запчасти, благодаря которым вы сможете чувствовать себя в безопасности независимо от погоды.