Выбрать машину или драйв? Что лучше: автомат или механика? Решать должен каждый сам для себя. Разумеется, для каждого из вариантов есть аргументы «за» и «против», что сильно усложняет процесс покупки. Мы постараемся исследовать все нюансы и оценить преимущества и недостатки как механики, так и автомата.
Сначала мы объясним общие понятия. Каждый тип коробки передач представляет собой сложный компонент трансмиссии автомобиля. Задачей коробки является изменение скоростных режимов автомобиля.
Отличие механической коробки от автоматической
Механическая коробка — это агрегат, при помощи которого можно вручную изменять передаточное отношение вращения от двигателя к колесам. Если более простыми словами, то это процесс ручного изменения скорости движения машины.
Дополнительным элементом МКПП являются сцепление. При помощи этого узла происходит временное разъединение маховика двигателя с коробкой передач. Это необходимо для переключения скоростей. Внутри коробки имеются шестерни разного диаметра и синхронные механизмы, обеспечивающие одновременное действие шестерен. Эта система контролирует весь процесс переключения скоростей.
Автоматическая коробка передач – это механизм автоматизированного изменения скорости автомобиля. АКПП автоматически переключает передачи в зависимости от числа оборотов двигателя.
Существует несколько видов АКПП:
- гидромеханика;
- вариатор;
- робот.
Роботизированная коробка – это почти что механическая, но в которой сцепление включается и выключается при помощи электроники.
Преимущества автоматической коробки передач
В вопросе что лучше: автомат или механика важнейшим преимуществом АКПП, которое перевешивает все ее недостатки, является высокий уровень комфорта управления автомобилем. Отсутствует необходимость ручного переключения скоростей. Переключение происходит очень плавно. Таким образом, автоматическая коробка идеально подходит для движения в городских условиях и особенно в пробках.
3 недостатка автоматической коробки передач
- Существенное удорожание покупки автомобиля является не самым важным, но все же для многих весомым недостатком. Машина, укомплектованная АКПП, всегда обходится дороже.
- Увеличенный расход горючего. Тем не менее следует учесть, что автоматы уже обогнали механику по количеству передач. Теперь есть девятиступенчатые АКПП, что позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью по расходу топлива. Чем больше передач, тем лучше удерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов. Получается, что КПД двигателя наилучший, а расход топлива наименьший. Таким образом, автоматические коробки практически сравнялись с механическими по уровню расхода топлива.
- Повышенный износ внутренних деталей при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок: использование прицепа, движение по неровной или грунтовой местности, долгая пробуксовка ведущих колес автомобиля. Однако более тщательное техническое обслуживание “автомата” может продлить срок его службы.
Преимущества и недостатки механической коробки передач
Также в вопросе что лучше: автомат или механика хорошо прослеживается основное преимущество механической трансмиссии – более простое устройство. Соответственно и более доступный по стоимости ремонт. Водитель имеет возможность самостоятельно выбрать оптимальный скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Нет проблем с пробуксовкой колес автомобиля. И еще одно неоспоримое преимущество механики – возможность «вручную» запустить двигатель, если разрядился аккумулятор.
О недостатках МКПП говорить не приходится. В плане эксплуатации агрегата их практически нет. Достаточно регулярно менять масло и не допускать агрессивной манеры вождения. Для механики этого достаточно, чтобы служить верой и правдой не одну сотню километров.
Какую все-таки коробку передач выбрать?
Автомат или механика? Ответ зависит от ваших требований.
Предпочитаете комфорт? Выбирайте автоматическую коробку.
Много ездите по бездорожью и не хотите часто ремонтироваться? Ваш вариант – механическая коробка.
Вам нужен спорткар, но до Porsche еще нужно поднакопить? Тогда снова ваш вариант МКПП.
Подбираете машину для супруги? Тогда автомат. Поверьте, она будет очень довольна.
Если до конца не можете определиться с выбором, то найдите способ поездить некоторое время на машине с автоматической коробкой и с автоматом. После такого сравнения скорее всего вы примите правильное для себя решение.
Если вопрос выбора вас не сильно волнует, то выбирайте машину с АКПП. Современные автоматы легко конкурируют с механикой по многим параметрам – по расходу горючего, стартовой скорости, а также способности подстраиваться под манеру вождения водителя.
Присматриваете автомобиль с автоматической коробкой? Желательно чтобы у нее было наличие дополнительных режимов: «зима», «спорт», «грунтовое покрытие».
Заключительный совет. Чтобы срок службы АКПП вашего автомобиля был как можно дольше, проводите техническое обслуживание хотя бы каждые 40-50 тыс. км пробега. В наши дни нет проблем с поиском автосервисов, которые специализируются на ремонте автоматических коробок.
И если не будете пренебрегать регулярной заменой масла в АКПП, то никогда не пожалеете о своем выборе. А вот о том, нужно ли менять масло в автоматической коробке читайте здесь.
Как вы считаете, что лучше: автомат или механика? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Обожаю механику и ни на что ее не променяю. По нашему чернозему автомат бесполезен. Асфальт-то далеко не везде))
Все верно, Наталья.
Для автомата предпочтительнее асфальт.