Износ маслосъемных колпачков

Срок службы маслосъемных колпачков зависит от их качества, эксплуатационных условий и правильной установки. Обычно производители указывают срок на износ маслосъемных колпачков от 30 тыс. до 100 тыс. км пробега автомобиля.

Однако, при использовании некачественных колпачков или при несоблюдении рекомендаций по эксплуатации можно столкнуться с проблемами, связанными с утечкой масла или засорением системы смазки. В идеальных условиях и при правильном уходе за автомобилем маслосъемные колпачки могут прослужить более 100 тысяч километров.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Главный симптом износа маслосъемных колпачков ― сизый оттенок выхлопа, который можно наблюдать в момент запуска холодного двигателя и при перегазовках уже прогретого. Также масляные следы будут видны в свечных колодцах, на уплотнителях высоковольтных проводов и катушках зажигания. Масло может быть на резьбовом участке свечей и на электродах.

Определить износ маслосъемных колпачков так же можно по следующим признакам:

  • Появление дыма черного выхлопа.
  • Увеличение расхода масла.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Уменьшение компрессии.
  • Загрязнение свечей зажигания.
  • Появление масляных пятен под автомобилем или на двигателе.
  • Повышение уровня масла в картере.
  • Появление звуков, свидетельствующих о неполадках в двигателе.
  • Уменьшение давления в системе смазки двигателя.

Износ маслосъемных колпачков по своим признакам может быть схож с симптомами других поломок, поэтому предварительно необходимо определить неисправность.

Как отличить износ маслосъемных колпачков от износа поршневых колец?

У двигателей с большим пробегом возникают проблемы с утечкой масла. Обычно это происходит из-за износа маслосъемных колпачков или поршневых колец.

Для точного определения поломки лучше произвести диагностику. Если проблема в маслосъемных колпачках, то утечка масла будет визуально заметна на верхней части двигателя, где находятся колпачки.

Если проблема в поршневых кольцах, то масло будет уходить через систему выхлопа в виде сажи или дыма. Кроме того, масло может попадать в систему охлаждения и проявляться в виде масляной пены.

Также можно произвести замер компрессии, который покажет, есть ли проблемы с кольцами.

Масло в камере сгорания приводит к закоксовке деталей цилиндропоршневой группы. Как результат ― прогар клапанов, залегание колец и необходимость в капитальном ремонте мотора.

Повышенный расход масла, при отсутствии его доливки вызовет масляное голодание и быстрый износ деталей. Двигатель даже может заклинить.

Как определить, что произошел износ маслосъемных колпачков

Симптомы других проблем с двигателем и признаки износа маслосъемных колпачков могут быть одинаковыми. Далее будет рассказано, как точно определить причину и что для этого нужно сделать.

Повышенный расход масла

Причина в попадании масла в камеру сгорания двигателя из-за потери плотности маслосъемных колпачков. При этом расход масла может увеличиться до 1 литра на 1000 км. В некоторых случаях расход может быть больше.

Темный цвет выхлопных газов

Масло при попадании в камеру сгорания смешивается с горючим. В результате сгорания этой смеси образуется сизый дым. Для проверки износа маслосъемных колпачков необходимо на прогретом двигателе резко на 2-3 секунды нажать на педаль газа. При этом нужно обратить внимание на цвет выхлопа. Или если мотор холодный и не запускался хотя бы 3 часа, то оценить цвет выхлопа нужно сразу после запуска.

Наличие сизого дыма из маслозаливной горловины

По причине износа маслосъемных колпачков выхлоп будет проникать в клапанную полость головки блока цилиндров и затем наружу через горловину для заливки масла. Чтобы убедиться в этом на работающем двигателе достаточно открыть пробку.

Трудности при запуске холодного двигателя

Причина в замасленных свечных электродах, масло на которые попадает при стекании по клапанным шейкам. Из-за этого на свечах образуется слабая искра и стартеру приходится дольше крутить двигатель, чтобы его запустить на холодную.

Дополнительно при этом увеличивается нагрузка на АКБ, из-за остатков несгоревшего моторного масла неизбежен выход из строя лямбда-зонда и катализатора.

При нормальной работе катализатора сизый выхлоп будет отсутствовать. Именно на катализаторе будет дожигать остатки несгоревших масляных компонентов.

Устраняем течь маслосъемных колпачков

Если удалось выяснить, что проблема расхода масла не в поршневых кольцах, а в износе маслосъемных колпачков, то есть два пути решения проблемы:

  1. Замена колпачков.
  2. Залить в масло присадку.

Процесс замены колпачков может представлять определенные трудности. Потребуется разборка головки блока цилиндров. В зависимости от модели двигателя может даже потребоваться полный демонтаж ГБЦ с двигателя.

Какой понадобится инструмент:

  • Набор головок;
  • Рассухариватель;
  • Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ;
  • Крупный пинцет, цанговый съемник или длинногубцы для снятия колпачков;
  • Оправка для установки новых колпачков.

В крайнем случае в качестве оправки для запрессовки колпачков можно с осторожностью применять головку на 11.

Замена маслосъемных колпачков своими силами выглядит следующим образом:

  • Отсоединяются клеммы с АКБ;
  • Двигатель очищается от грязи;
  • Выкручиваются свечи и снимается клапанная крышка;
  • Ослабляется натяжение ремня ГРМ;
  • Снимается распредвал;
  • Снимаются клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы и регулировочные шайбы;
  • Далее клапан рассухаривается и снимается пружина;
  • При помощи специального инструмента снимаются старые колпачки;
  • Место установки нового колпачка смазывается свежим чистым моторным маслом;
  • При помощи насадки запрессовывается новый колпачок;
  • Сборка в обратном порядке.

Чтобы после рассухаривания клапан не провалился в цилиндр через свечное отверстие его нужно поддерживать оловянным прутком.

Износ маслосъемных колпачков и несвоевременная их замена может привести к серьезным проблемам с двигателем, снизить его работоспособность и долговечность.

Один комментарий к “Износ маслосъемных колпачков. Процесс их замены”
  1. Спасибо за статью. Она помогла мне вовремя разобраться, что все-таки пора заменить малосъемные колпачки. Я только начинающий автолюбитель, и эта информация для меня очень полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *