Для изготовления прокладок головки (ГБЦ) используются металлические вкрапления и армированный паронит. Двигатель, на котором пробита прокладка ГБЦ начинает расходовать больше горючего, смешиваются моторное масло с тосолом.
Прокладка выполняет уплотнительную функцию и обеспечивает герметичность камер сгорания. В теле прокладки имеются специальные отверстия, обеспечивающие проток технических жидкостей.
Признаки пробитой прокладки головки
Важным признаком, что пробило прокладку под головкой будет затрудненный запуск двигателя, снижение его мощности и потеря динамики при наборе скорости.
Определить, что пробило прокладку головки блока также можно по следующим признакам:
- Закипание тосола в расширительном бачке;
- В бачке также может появиться запах выхлопа и следы моторного масла;

- На щупе появятся следы эмульсии;
- Двигатель может троить;
- На приборной панели будет светиться индикатор Check Engine;
- Белый выхлоп;

- Потеря антифриза без внешних следов подтекания на стыках;
- Увеличенный объем масла в картере мотора;
- На крышке горловины двигателя образование светлой густой массы.

Объем масла будет повышенным из-за смешивания его с тосолом. Попадание тосола в масло происходит если произошло повреждение уплотнения между отверстиями для циркуляции технических жидкостей.
Мечтаешь зарабатывать на своем телеграм-канале, но не знаешь с чего начать?
Подписывайся на Проканал.
Там пошаговые инструкции от создания канала до первых денег.
Проканал
5 причин, по которым может быть пробита прокладка ГБЦ
Если оказалась пробита прокладка головки, то причина часто бывает в “закипании” двигателя. К перегреву приводит поломка термостата или помпы. Сильное засорение сот радиатора также может способствовать перегреву ДВС.

“Закипеть” можно из-за повреждения ремня вентилятора системы охлаждения или ослабления его натяжения.
Пробита прокладка головки может быть еще по ряду причин:
- В процессе предыдущего ремонта была установлена некачественная прокладка;
- Нарушение плоскости поверхности головки блока цилиндров;
- Неравномерная затяжка болтов крепления головки к блоку цилиндров;
- Затяжка болтов, соединяющих головку с блока цилиндров с нарушением необходимого усилия;
- Естественный износ прокладки.
Отказ в работе электровентилятора может произойти из-за перегоревшего предохранителя, сгорания электромоторчика, из-за нарушения целостности электроцепи или поломки температурного датчика. Также вентилятор может остановиться из-за поломки вискомуфты, если таковая имеется.
“Повести” ГБЦ может из-за перегрева двигателя или ослабления затяжки крепежных болтов.
Нарушить порядок затяжки или приложить неправильное усилие затяжки можно по незнанию, когда ремонт выполняется неквалифицированным специалистом при этом затяжка производится без использования динамометрического ключа. (Никита, где мой динамометрический ключ?) Схема затяжки болтов будет указана в книге по ремонту автомобиля вашей марки или в аннотации к самой прокладке ГБЦ, при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть.

Дешевые прокладки делаются из некачественного сырья и поэтому они быстро утрачивают свои свойства. В связи с этим теряется плотность контакта между деталями двигателя.
Как определить, что пробило прокладку под головкой
На новых машинах применяется система охлаждения, при которой не предусмотрена пробка на радиаторе. Определить, что пробита прокладка ГБЦ можно только через расширительный бачок. Для этого потребуется резиновая перчатка или детский шарик. В крайнем случае можно воспользоваться презервативом, который можно взять из аптечки.
Предварительно необходимо прогреть двигатель. Затем двигатель нужно заглушить, с горловины бачка снять пробку и на ее место установить любую из перечисленных резиновых вещей. Далее двигатель запускается и если пробита прокладка, то за счет поступающего в расширительный бак воздуха резиновое изделие будет надуваться.
Еще одним способом проверить целостность прокладки ГБЦ через расширительный бачок является наблюдение за антифризом. При работе двигателя и нажатии на газ из расширительного бачка будет выходить густой пар. При возрастании температуры двигателя тосол будет кипеть. Также в тосоле будут заметны масляные следы.
Из выхлопной трубы будет валить белый дым. Через некоторое время работы двигателя край глушителя покроется масляной окантовкой. Если осторожно, не проявляя фанатизм попробовать эти выделения, то они будут сладковатыми.
Далее, при работающем двигателе прижмите ладонь к выхлопной трубе. Если прокладка пробита, то на руке остается влажный след, так же имеющий сладковатый вкус.
Определить пробой прокладки можно осматривая внутреннюю поверхность патрубка вентиляции картера, щуп для замера уровня масла и внутреннюю часть крышки горловины на двигателе. Если на всех этих поверхностях будет наблюдаться эмульсия, то можно готовиться к замене прокладки. Такую же эмульсию можно увидеть внутри клапанной крышки.
Что делать, если пробило прокладку головки блока
В процессе ремонта необходимо учесть некоторые нюансы.
Осмотрите снятую прокладку
Обследуйте места ее повреждения и участки неплотного прилегания.

Проверьте плоскость рабочей поверхности ГБЦ
Прогиб возможен в середине детали. Как показывает практика, после перегрева вне зависимости от пробега 90% головок нуждаются в шлифовке.
Замените охлаждающую жидкость
Если в результате пробоя произошло смешивание технических жидкостей, то потребуется промывка системы охлаждения и заправка ее свежим тосолом. Промыть необходимо и масляную систему. Только после этого можно заливать новое масло.
Что в итоге
Как только обнаружили первые признаки поломки ― сразу планируйте ремонт на ближайшее время. Если игнорировать поломку, то разбавленное тосолом масло перестанет качественно смазывать детали, начнется их интенсивный износ и, как говорится, здравствуй капиталка. Тоже самое будет, если пробита прокладка ГБЦ между цилиндрами. Нарушение работы двигателя неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту.
Полезная информация!!!
Спасибо! Вовремя и полезно. У меня как раз сейчас такая ситуация. 5-й день без руля. Машина в сервисе. Интересно, автосервис признает случай гарантийным, или с меня деньги слупит? В октябре 22 г. делал там кап.ремонт двигателя. После него пробежал около 5 тыс. км. и как раз собирался на регулировку клапанов. А месяц назад у них же менял масло. И вот теперь масло в бачке с антифризом.
Ля, я не помню где твой динамометрический ключ.
Разве я тебе его не отдавал?
Спасибо за полезную статью