как проверить шаровую опору

Вопрос как проверить шаровую опору на своем автомобиле волнует многих. Даже начинающим автовладельцам известно, что шаровая опора ― важнейшая деталь подвески. Ее состояние во многом определяет безопасность вождения. Существуют ли методы, как проверить шаровую опору без подъемника и вообще, как это можно сделать?

Многим доводилось видеть на дорогах машины, стоящие с вывернутым наружу колесом. Это происходит тогда, когда выработка опоры достигает крайней точки.

Хорошо, если подобная поломка случается на малой скорости. Но бывает, когда повреждение шаровой приводит к ДТП.

Неприятности может доставить разрыв шаровой опоры на загородной трассе, где не очень интенсивный поток машин. Кого-то просить о помощи будет проблематично. Хорошо, если в багажнике окажется запасная деталь и необходимый для ремонта инструмент. Помимо этого важны еще знания, как проверить шаровую без помощи специалистов и при необходимости выполнить ее замену.

Как устроена шаровая опора

Шаровая опора – это деталь, обеспечивающую подвижное соединение нижнего рычага с цапфой. Через шаровую осуществляется поворот колеса.

как проверить шаровую опору устройство

Также будет интересно почитать о признаках износа амортизаторов

 

Конструкция шаровой опоры:

  • корпус;
  • основной палец, наружная часть которого имеет резьбу, а внутренняя шаровидное окончание;
  • для уплотнения посадки пальца используется полимерный вкладыш;
  • снизу деталь заглушена прижимной шайбой;
  • для предотвращения попадания внутрь детали грязи используется резиновый пыльник;
  • в корпусе опоры заложена специальная смазка.

Современные шаровые опоры иностранного автопрома делают неразборными. Те, кто помнит советские автомобили “Жигули” или “Москвич” ранних лет выпуска, то на них устанавливались разборные шаровые опоры. При наличии запчастей можно было не покупать новую запчасть, а разобрать и заменить изношенные вкладыши. В принципе это было очень практично и ремонт не был затратным.

Однако, учитывая дефицит запчастей той эпохи на дорогах можно было чаще увидеть машины с вырванными шаровыми опорами. С современными иномарками такая беда случается гораздо реже, но все равно случается.

По каким причинам происходит поломка шаровой опоры

При нормальной манере вождения единственной причиной поломки шаровой является ее естественный износ. При этом больше всего изнашивается вкладыш, от чего между шаровым пальцем и корпусом начинает появляться люфт. Постепенно этот люфт увеличивается и если процесс износа игнорировать, то рано или поздно ваша машина вынуждена будет остановиться с вывернутым колесом.

как проверить шаровую опору вырвало колесо

 

Еще одна причина быстрой поломки опоры — нарушение целостности пыльника. Из-за этого внутрь корпуса проникает грязь. Она как абразив быстро стирает на вкладыш, и за очень короткое время приводит его в негодность.

Важный момент. О том, что с шаровой опорой возникли проблемы будет сигнализировать характерный стук в районе передних колес. Услышать его можно при проезде дорожных неровностей.

 

Как проверить шаровую опору разными методами

Применяется несколько способов проверки опору. Некоторые из этих методов всем известны. Их называют “дедовскими”, но мы все равно их рассмотрим.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Этот способ хорош тем, что им можно воспользоваться в любой ситуации, даже на трассе.

Очередность действий:

  • устанавливаем машину на ровном участке дороги;
  • подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки;
  • поднимаем перед машины и снимаем колесо со стороны;
  • под нижним рычагом сооружаем какой-нибудь упор;
  • при помощи домкрата приопускаем машину, чтобы сжать пружину;
  • совершая вертикальные движения цапфы можно выявить люфт в пальца опоры.

Если люфт критический, то нужно в самое ближайшее время самостоятельно произвести ремонт или обратиться на СТО.

Как проверить шаровую опору на эстакаде или подъемнике

Машина устанавливается на эстакаду. Если у вас в гараже имеется смотровая яма и хорошее освещение, то подойдет и такой вариант. Для проверки снова понадобится старая добрая монтировка (куда же без нее).

Монтировку размещаем между рычагом и цапфой. Затем делается уже знакомы нажимы монтировкой. Люфт опоры можно сразу заметить.

Проверка шаровой опоры на подъемнике для внедорожников делается иначе. Как правило, у таких машин многорычажная подвеска. Для проверки придется сжимать пружину подвески гидравлической стойкой, которая устанавливается под нижний рычаг. Далее снова понадобится монтировка, при помощи которой выявляется люфт.

Как проверить шаровую опору путем демонтажа

Для этого демонтируется шаровая опора. Затем корпус с пальцем ставится в вертикальное положение и поворачивается под некоторым углом. Если палец начнет отклоняться под собственным весом, то до появления люфта ему осталось совсем немного. По возможности изношенную деталь подвески меняйте на новую.

Итог

Проверять шаровые опоры или другие детали подвески необходимо с определенной периодичностью, лучше перед каждой сменой сезона. Экономить на деталях подвески не лучший вариант. От этого зависит безопасность не только водителя, но и его пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *