Настало время обратить внимание на китайский премиум.
И тогда уход с отечественного рынка немецких автопроизводителей уже не кажется таким страшным.
Китайский автопром уверенно готов составить конкуренцию известным маркам и занять высокие позиции уходящих брендов.
Так давайте же сравним BMW – законодателя автомобильных трендов, и EXEED – основного претендента на премиум сегмент из поднебесной.
Кроссоверы из-за своего высокого клиренса популярны в России. Причина в качестве отечественных дорог, а в большинстве случаев и бездорожья. Да и при парковке в городе чувствуешь себя увереннее.
Сравним китайский EXEED TXL с немецким BMW X3. Модели для сравнения предоставлены официальным дилером EXEED в Нижнем Новгороде.


1. Цена
И этот показатель явно не в пользу немецкого кроссовера. Стоимость X3 стартует от 6 млн. ₽ и легко может вырасти и до 11 млн. Что касается TXL, то здесь даже топовая версия потянет на 4,2 миллиона ₽. При этом скидки и дополнительное оборудование в расчет не берется. В результате если поставить в один ряд одинаковых по комплектации «китайца» и «немца», то разница составит более трех миллионов в пользу «китайца». А еще у BMW некоторые опции начали работать по подписке — например pf обогрев передних сидений придется ежемесячно платить 1600 рублей, а за обогрев руля еще 950 рублей.
2. Стоимость ТО
Для БМВ периодичность техобслуживания составляет 15 тыс. км или один раз в год. Для «китайца» 10 тыс. км или также раз в год. Однако стоимость ТО для BMW будет примерно в два раза больше.
3. Двигатели и коробки
А вот здесь преимущество переходит к «немцам». «Китайцы» комплектуются безальтернативным двигателем. У БМВ широкий выбор из пяти типов моторов, алюминиевых и с напылением. У TXL двигатель чугунный и с гильзами.
Двигатели БМВ работают вместе с семиступенчатым автоматом. У EXEED семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. В разработке этого робота принимали участие инженеры Getrag.
4. Кузов
Китайцы для производства кузовов используют металл с двусторонней оцинковкой. У BMW при сборке кузова некоторые его элементы изготавливается из алюминия. Это конечно во многом облегчает вес автомобиля, улучшает аэродинамические качества. Но в случае кузовного ремонта стоимость работы будет намного дороже, чем у оцинковки.
5. Салон
При оформлении салона немецкие дизайнеры придерживаются традиционного стиля БМВ и применяют высококачественные материалы. Однако EXEED салон выглядит более современным, на материалах отделки тоже не экономили.
6. Багажник
Хотя по объему багажного отделения китайцы уступают немцам, однако в салоне EXEED для пассажиров на задних сиденьях гораздо больше места. Пожалуй, так выглядит забота о пассажирах.
Какие выводы? Китайский EXEED является серьёзным конкурентом для BMW X3. И дело не только в цене, пожалуй, эту разницу трудно обосновать. Буквально недавно мы знать не знали про EXEED, а автомобили компании уверено составляют конкуренцию немецкой тройки. Динамика, скажем так, не в пользу немцев.