причины поломки турбины

Большинство автовладельцев делятся на две категории: тех, кому нравятся двигатели с турбинами, и тех, кто считает турбину бесполезным элементом. Не секрет, что турбокомпрессор очень капризная штуковина, имеющая особенность часто ломаться. Однако, если знать причины поломки турбины, то можно и с ней ездить долго и мирно.

Турбокомпрессор является стандартным элементом современного бензинового двигателя. Более 20 лет является необходимым агрегатом дизельных двигателей. Поломки турбины не являются чем-то экзотическим, их ремонт уже не представляет сложности. Однако для многих водителей турбокомпрессор до сих пор скрывает много секретов. Тем не менее, стоит узнать о причинах поломки турбины. Лучше знать и вовремя предотвратить возможные проблемы, чем довести дело до дорогостоящего ремонта.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины поломки турбины.

Проблемы со смазкой

причины поломки турбины гонит масло

Интересно почитать: как правильно прикуривать машину

На самом деле турбокомпрессор имеет очень простое устройство. Он состоит из небольшого количества деталей, совершающих вращательное движение. Как правило, изнашиванию подвержены только подшипники и их рабочие поверхности. На практике это бывает по-разному. Факт в том, что наиболее распространенной причиной поломки турбины является проблема со смазкой . 

И эта проблема имеет несколько причин:

  • недостаточный уровень смазки – это одна из самых частых причин поломки турбины. Чаще всего эта проблема проявляется в старых автомобилях, где со временем возникают проблемы с притоком масла;
  • грязное масло. Загрязнение может быть вызвано износом двигателя, накоплением нагара, износом деталей топливного насоса, попаданием воды или топлива в систему смазки;
  • неправильно подобранное масло – неподходящая марка масла образует нагар, масло не проходит свободно через турбокомпрессор и не обеспечивает достаточно прочной масляной пленки;
  • неправильная герметизация – как правило, после неаккуратно проведенной замены прокладки перекрывается поток масла. Остатки герметика могут засорить масляные каналы.
  • старое масло – если долго не менять масло оно теряет свои смазывающие свойства и не обеспечивает должной защиты.

7 причин появления течи масла из турбокомпрессора

На самом деле это не столько причина выхода из строя турбокомпрессора, сколько симптом, указывающий на другую проблему. Однако в мастерские попадают автомобили с замасленным турбокомпрессором. Поэтому течь масла из турбины тоже можно трактовать как разновидность неисправности.

Причины:

  1. Износ турбокомпрессора   – это основная причина утечки масла в турбокомпрессор. Причина может быть в заклинивании подшипников и разгерметизацией.
  2. Неисправная вентиляция кривошипно-шатунного механизма – масло в турбокомпрессоре появляется при неправильном маслоотделении. Затем оно поступает в камеру сжатия, а затем перекачивается в интеркулер и загрязняет всю систему впуска.
  3. Удары в двигателе — это еще одна причина попадания масла в выпускную часть турбокомпрессора. Удары могут быть вызваны повышением давления в картере. Проблема будет в износе двигателя, чаще всего поршневых колец. Это в свою очередь затрудняет слив масла из турбокомпрессора.
  4. Слишком высокий уровень масла – вызывает проблемы со свободным протеканием масла через турбокомпрессор и приводит к его закоксовывание.
  5. Засорена маслосливная трубка от турбокомпрессора – к сожалению, ее достаточно часто перегибает.
  6. Давление наддува слишком низкое — нужно помнить, что основой нагнетания турбокомпрессора является давление в компрессионной и выпускной камерах. Вмешательство в выхлопную систему (например, отключение фильтра DPF ) может изменить это давление.
  7. Засорение выхлопной системы. Приводит к увеличению противодавления, обратного давления в системе наддува и утечке масла, а также повышению температуры корпуса на стороне выпуска.

Причины поломки турбины из-за чип-тюнинга

Тюнинг и чип-тюнинг автомобилей с турбонаддувом – очень простой и дешевый способ увеличить мощность двигателя. К сожалению, это часто приводит к чрезмерной нагрузке на турбокомпрессор. Турбины подбираются на заводе точно под параметры, которые должен генерировать данный двигатель. Изменению давления наддува без негативных последствий должна предшествовать модификация наддува.

2 распространенные причины выхода из строя турбокомпрессора в результате тюнинга:

  1. Повышение давления выше предельного приводит к превышению скорости для данного турбокомпрессора, что в свою очередь вызывает деформацию ротора. Это приводит к ударам ротора о корпус или поломке оси.
  2. Слишком высокая температура выхлопных газов – следствие неправильно проведенного чип-тюнинга. Наиболее серьезными последствиями тепловой перегрузки турбокомпрессора являются трещины в корпусе и повреждение подшипников и осей ротора.

Превышение скорости вращения турбины

Турбокомпрессор не всегда должен превышать скорость вращения в результате внешнего вмешательства (тюнинга). Однако иногда это происходит самопроизвольно в результате износа других компонентов:

  • утечки – через неплотности “уходит” воздух, что заставляет турбокомпрессор работать интенсивнее. Ему необходимо компенсировать падение давления наддува, а это приводит к чрезмерной скорости вращения;
  • недостаточная подача воздуха в двигатель – приводит к увеличению частоты вращения турбонагнетателя для компенсации падения давления во впускной системе. Обычно это происходит из-за засорения воздуховодов, интеркулера или сильного загрязнения воздушного фильтра;
  • неправильная настройка клапана вестгейта – последствия неграмотного ремонта;
  • неправильная настройка изменяемой геометрии турбокомпрессора  – также результат некачественного ремонта;
  • изношенные форсунки – подача неправильного количества топлива приводит к тому, что турбокомпрессор разгоняется до чрезмерной скорости;
  • отказ электроники, управляющей изменением геометрии.

Управление изменяемой геометрией

причины поломки турбины регулировка геометрии

Сегодня почти каждый турбокомпрессор с изменяемой геометрией имеет электронное управление. Раньше использовалась пневматическая система, которая была более надежной. Неправильный контроль может привести к увеличению или уменьшению частоты вращения ротора а также к снижению мощности двигателя. Чрезмерная скорость может привести к повышению давления наддува. 

Причины отказа системы управления турбокомпрессором:

  • повреждение пневмосистемы – невозможность изменение угла наклона лопаток турбокомпрессора;
  • нагар – препятствует перемещению привода и, следовательно, изменению геометрии;
  • износ электродвигателя управления исполнительным механизмом – делает невозможным изменение геометрии;
  • износ червячной передачи, отвечающей за перемещение актуатора также делает невозможным изменение геометрии;
  • отказ электронной системы – может привести к превышению оборотов двигателя.

Учитывая все вышеописанное может сложиться мнение, что с турбинами лучше вообще не иметь дел. На самом же деле большинство поломок турбины происходит по причине неправильной эксплуатации и нарушения регламента обслуживания автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *