замена масла в акпп

Нужно ли менять масло в АКПП — это извечная дилемма всех владельцев машин с автоматическими коробками. 

Эксперты по автоматическим коробкам передач давно настаивают на необходимости переписать мануалы, в которых сказано о «пожизненной трансмиссии».

Прежде чем менять масло в АКПП. Небольшая мысль

Производитель, который обозначает агрегаты в машине как «пожизненные», в принципе не врёт. Для производителя срок службы автомобиля истекает в конце гарантийного срока. Трансмиссия, которая «ушла» после пробега 150 000 км, фактически соответствовала требованиям.

Идеальная ситуация для автопроизводителей — это когда потребитель после трех-четырех лет эксплуатации утилизирует машину и отправляется за новой. Желательно к тому же дилеру. Так что наклейка о пожизненной эксплуатации выглядит очень эффектно. Но в остальном она вообще ничего не решает. Мало кто может позволить купить новую машину, когда срок гарантии на старую истек.

Если вы не хотите участвовать в маркетинговых играх, постарайтесь руководствоваться здравым смыслом.

Зачем менять масло в АКПП? Профилактика лучше ремонта!

Если мы хотим, чтобы АКПП как можно дольше работала, просто необходимо менять масло.

Коробка-автомат крайне чувствительна к чистоте масла. В этом отношении она даже более требовательна, чем двигатель. Преимуществом трансмиссионного масла является то, что, в коробке передач не образуется нагар. Соответственно масло долгое время будет оставаться в хорошем состоянии. Со временем, в зависимости от степени износа механических узлов коробки передач, масло портится. Кроме того, как и в случае с моторными маслами, действие присадок постепенно снижается.

Так что меняйте, но когда?

слив масла с акпп

Уровень масла следует проверять каждые 30 000 км пробега или при обнаружении любых утечек. При большой течи есть риск очень серьезного повреждения шестерен и подшипников. Самой чувствительной деталью АКПП является гидротрансформатор.

Если производителем не указан меньший интервал, то самая первая замена масла обязательно должна происходить в пределах 100 000 км пробега. Кстати, Мерседес с его хваленым качеством требует замены масла не реже, чем раз в 60 000 км, что само по себе говорит о необходимости этой процедуры.

Затем следуют все остальные замены через фиксированные промежутки времени: один раз на 60 000 километров при стандартной нагрузке и один раз на 30 000 километров при повышенной нагрузке. Повышенная нагрузка — это частые буксировки, движение на подъемы, а также езда исключительно в городском режиме. Также езда по пересеченной местности неблагоприятна для АКПП.

С учетом возраста автомобиля, состояния слитого масла и внешнего вида открытых деталей трансмиссии опытный механик может посоветовать дальнейшие интервалы замены масла. Как правило, это диапазон от 30 000 до 60 000 км.

Можно ли менять масло в АКПП самостоятельно?

Для заливки необходимо использовать только рекомендованное заводом-изготовителем масло, обязательно устанавливать новый масляный фильтр и прокладку поддона.

масляный фильтр акпп

Самостоятельно менять масло в АКПП не запрещается, но и не рекомендуется тем, кто не имеет соответствующего опыта.

Лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Это будет не очень большим ударом по бюджету в дополнение к расходам на свежее масло и фильтр. В процессе замены по состоянию масла хороший специалист сможет оценить степень износа агрегата и даст рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

Существует два вида замены масла в АКПП: частичная и полная.

Частичная замена масла в АКПП

При самостоятельной замене полностью слить масло из трансмиссии никак не получится. Коробка-автомат устроена таким образом, что внутри ее корпуса имеется множество масляных каналов, из которых выгнать остатки масла можно только под давлением. Самому в условиях гаража получится только слить тот объем масла, который получится. Затем, при наличии смотровой ямы или подъемника, можно снять поддон коробки и заменить масляный фильтр. При этом не забудьте очистить магнит, улавливающий мелкую металлическую пыль.

Также будет интересно почитать: Как правильно обустроить гараж

Полная замена масла в АКПП

Полная замена предусматривает использование специального оборудования, подключаемого к коробке.

После подключения старое масло выгоняется из коробки под давлением. Затем начинается процесс промывки. При помощи оборудования происходит непрерывный прогон масла через коробку до того момента, пока цвет выходящего из коробки масла не будет соответствовать свежему.

Преимуществом полной замены масла является отсутствие после замены пустот в масляных каналах и полостях. Это исключает сухой пуск агрегата и возможные толчков на первых километрах, которые могут повредить внутренние детали АКПП. 

гидротрансформатор акпп

Общая рекомендация ― старое масло не должно пахнуть гарью. Однако такая «диагностика» позволит предположить в лучшем случае термическую стадию повреждения ламелей. Это все равно, что выявить у пациента последнюю стадию неизлечимой болезни. В этом случае замена масла больше не спасет трансмиссию и не остается ничего другого, как готовиться к ремонту.

Частичная или полная замена?

Если коробка, как говорится побывала в передрягах, имеет хороший пробег, то желательна конечно полная замена масла.

При нормальных условиях эксплуатации и без признаков приближающихся поломок можно чередовать частичную и полную замену. Это не нанесет АКПП ущерба и позволит сэкономить бюджет.

Итог

Маркировка «пожизненная эксплуатация» ничего не решает, и, если мы хотим, чтобы АКПП служила нам как можно дольше, мы должны менять масло. Проверка уровня должна производиться каждые 30 000 км.  Самая первая замена масла обязательно должна производиться в пределах 100 000 км пробега, а последующие – раз в 60 000 км при стандартной нагрузке и раз в 30 000 при повышенной нагрузке. Лучшим является одобренное производителем масло. При замене обязательно нужно устанавливать новый масляный фильтр и прокладку масляного поддона. Лучше всего менять масло в АКПП на станции технического обслуживания.

6 комментариев для “Нужно ли менять масло в АКПП”
  1. Полезные рекомендации, благодаря им можно сделать замену масла самостоятельно.

    1. Самостоятельно можно и нужно менять масло в АКПП.
      Только если агрегат уже подизношен, лучше делать полную замену замену масла на СТО.
      Самостоятельно можно только частичную замену сделать, а это не всегда эффективно.

  2. Я как блондинка не часто задумываюсь о технических вопросах, но благодаря Вашей статье начала

  3. Всегда лучше вовремя позаботиться о своем транспортном средстве. В конечном итоге забота и внимание всегда окупаются. Это как и в отношениях между людьми. 😊 Ты к нему с любовью. И машина с любовью поедет.

    1. Все верно, главное это любовь.
      Отношение к машине можно еще сравнить с заботой о здоровье.
      Если болезнь не запускать, то и лечение пройдет легче и быстрее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *