Обзор Форд фокус 2

Сегодня на обзоре у “Клаксона” Ford Focus 2.

Седан второго поколения Focus знаменитой корпорации Ford, выпускавшийся, в том числе и в России, покорил сердца автолюбителей в первую очередь благодаря недорогим запчастям, приобрести которые не составляет никакого труда.

Даже плохая звукоизоляция салона не портит ощущение уюта внутри автомобиля.

Начнем с двигателя Ford Focus 2

Двигатель Форд Фокус 2

Силовой агрегат Focus с обозначением QQDB объёмом в 1800 см³ и мощностью в 125 л.с. показывает неплохой уровень надежности. Он честно отрабатывает ресурсный пробег в 350 тыс. км. Но только при условии систематической чистки блока дроссельной заслонки и клапана рециркуляции отработавших газов, быстро засоряющихся от некачественного топлива. 

Да и к воздушному фильтру двигатель предъявляет особые требования, категорически не допуская какого-либо контрафакта. В противном случае опять же начнутся проблемы с дроссельной заслонкой в виде неустойчивой работы на холостых оборотах. Если чистка не поможет, то придётся менять весь узел. 

Вообще большинство проблем с этим двигателем возникают из-за неудачной прошивки его ЭБУ, в которой оказалось очень много ошибок. Как итог – проблемный запуск, отсутствие мощности до полного прогрева, плавающие обороты коленвала при накате и непонятное дерганье при движении в натяг. Плюс к этому снижается эффективность торможения двигателем и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ, но чаще приходится менять «мозги» полностью. 

Излишней мощностью двигатель похвастать не может, зато в плюсах у него прочная и долговечная цепь ГРМ, ресурс которой достигает 200 тыс. км пробега.

Топливная система

Что касается топливного насоса, то его долговечность напрямую зависит от качества топлива и уровня его в баке. Поэтому большинство водителей сами виновны в его поломках. После 100 тыс. км эксплуатации из-за ослабевших от вибрации болтов клапанной крышки может возникнуть течь масла из-под прокладки. 

Можно попытаться устранить течь путем подтяжки болтов. Если это не поможет, то спасает Ford Focus 2 замена прокладки стоимостью около 15 у.е. При замене заодно стоит проверить полость под клапанной крышкой на наличие охлаждающей жидкости. Были случаи протекания антифриза через заглушки рубашки охлаждения двигателя, но ремонт вполне осуществим. Если расход масла увеличивается не из-за течи, а по причине угара, то с увеличением расхода хотя бы до 200 гр. на 1000 км срочно на диагностику. В противном случае придётся менять дорогостоящий каталитический нейтрализатор выхлопных газов. 

Надёжность радиатора системы охлаждения тоже под вопросом, в основном из-за отсутствия защиты двигателя от грязи. Не отличаются долговечностью и датчики положения коленвала стоимостью приблизительно по 25 у.е. каждый. Но в сравнении с двигателем 1.6Ti-VCT этот силовой агрегат выглядит предпочтительнее. У его младшего брата часто заклинивают распредвалы и не отличается надежностью гидромуфта, при выходе которой из строя теряется мощность, и реакция на педаль акселератора резко замедляется. Новая гидромуфта обходится в районе 310 условных единиц.

Трансмиссия Ford Focus 2

Трансмиссия Форд Фокус 2

 

Пятиступенчатая трансмиссия IB5, работающая в паре с двигателем 1.8 л, радует только лишь надежным сцеплением с гидроприводом. Сказать, что она совсем никудышная, тоже нельзя. При замене трансмиссионного масла каждые 90 тыс. км пробега коробка отработает свой ресурс.

Для Ford Focus 2 замена масла обойдется недорого. Но у IB5 есть одна неприятная конструктивная особенность, не являющаяся неисправностью – хруст при включении задней передачи. Кроме этого, она панически боится излишней нагрузки, при которой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале и пробить картер. Ремонт IB5 на фирменном сервисном центре достигает 1600 условных единиц. 

На многих автомобилях с этой КПП имели место случаи преждевременного износа подшипника первичного вала. Проявляется неисправность появлением воя при движении и требует срочной замены подшипника, иначе последствия окажутся губительными для коробки. Ну а если вдруг резко ухудшилась чёткость включения передач, то в этом случае просто верните на место выпавшую фиксаторную пружину. 

Постоянного контроля в трансмиссии потребуют ШРУС и полуоси, не отличающиеся долговечностью. Приближение их кончины обычно сопровождается грохотом со стороны передней подвески. Проблему может создать и часто лопающаяся натяжная пружина педали сцепления. В общем, за трансмиссией Focus 2 нужен глаз да глаз.

Электрооборудование

Электрооборудование Ford Focus 2 можно смело охарактеризовать одним словом – проблема. Ничего обнадёживающего нельзя сказать ни о системе зажигания, в которой не отличаются долговечной работой катушка зажигания и высоковольтные провода, ни о системе освещения и сигнализации с её вечно нарушающимися контактами в осветительных приборах. 

Свечи зажигания возможно и работали бы как положено, если бы не форсунки стеклоомывателя на капоте. Из-за нарушения их герметичности чистящие средства попадают в свечные колодцы и свечи попросту ржавеют со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

Та же проблема корродирования сопровождает и подсветку номерного знака, ремонт которой обходится около 25 у.е.

Немного о других элементах Ford Focus 2

Стеклоподъёмники изредка забывают свои крайние положения. Обращаться в этом случае в сервисный центр не обязательно, восстановить их память можно вытаскиванием нужного предохранителя и возвращением его минут через 20 на место с последующей отработкой стеклоподъёмников в крайние положения и задержкой клавиши в нажатом состоянии в крайних точках. Если это не помогло, то можно перевернуть шестерню с датчиком Холла на 180°. 

Хруст актуаторов центрального замка устраняется только их заменой, никакая смазка здесь не поможет. Ну а счастливчикам, приобретшим Ford Focus, выпущенный в период с января 2008 по июль 2009 года придётся столкнуться с ещё одной проблемой – проскальзывание ремня генератора в зимних условиях эксплуатации, сопровождающееся свистом при прогреве двигателя. От этой головной боли может спасти Ford Focus 2 замена натяжного ролика на устройство старого образца с автоматическим натяжителем. Обойдется это удовольствие в районе 130 условных, но поможет только для автомобилей, выпущенных в Испании и Германии. Владельцам российских Focus придется слушать эту музыку до продажи автомобиля.

Рулевая система

В рулевой системе стоит опасаться только наличия электроусилителя руля. Мало того, что он создает при работе слишком много шума, так ещё плата управления его насоса сгорает в самый неподходящий момент. Ремонту она не подлежит, поэтому придётся менять узел целиком, а это ни много ни мало около 460 у.е. 

По тормозам

Что радует у Ford Focus – абсолютно беспроблемная тормозная система. Иногда, правда, появляется хруст со стороны тормозных механизмов, но это последствия появления на них ржавчины. Убираешь ржу – хруст исчезает. 

Передних тормозных колодок хватает на 30 тыс. км пробега, но менять их лучше самому, потому что на фирменном сервисе за колодки и работу по замене сдерут не менее 150 условных.

Подвеска Ford Focus 2

Подвеска Форд фокус 2

От подвески Focus остается двоякое впечатление. С одной стороны ничего криминального в ней нет, но с другой раздражает скрип сайлентблоков передних рычагов. Вообще передняя подвеска не отличается надежностью, особенно опорные подшипники стоек, которых хватает максимум на 60 тыс. км пробега. Для Ford Focus 2 замена каждого подшипника обойдётся в районе 30 у.е. 

Опорные подшипники задних стоек начинают потеть маслом ещё на 10 тыс. км раньше, поэтому об их долговечности говорить не стоит, как и о задних рычагах. Кстати, для уменьшения головной боли рекомендуется установить задние рычаги от Mazda 3, они отработают дольше Ford-овских.

Ходовая часть

Ходовую часть тоже нельзя назвать эталоном комфорта из-за гудящих ступиц, а точнее подшипников SKF, которые не переносят грязевых ванн. В связи с тем, что наши дороги далеки от идеальной чистоты асфальтового покрытия, то срок жизни передних ступичных подшипников сокращается очень существенно, как и финансы автовладельца. Один оригинальный подшипник обходится около 135 у.е. Но, даже избегая поездок по грязи, больше 70 тыс. км ступичные подшипники вряд ли отработают, а на замену их в сборе со ступицами и работой придется выложить сумму в районе 550 условных единиц.

Самый главный козырь, за который гражданам СНГ полюбился Ford Focus 2 – это высокая коррозионная стойкость кузова. Единственный нюанс в этом вопросе относится к автомобилям, собранным в Испании, у которых со временем на крышке багажника отслаивается краска. Больше вопросов к лакокрасочному покрытию нет. 

Есть вопросы к механизму замка той же крышки багажника, периодически заклинивающему во время дождя от попадания в него воды. Неудобство дополнительно создают маленькие дверные карманы и скрипучие стеклоподъёмники. С карманами ничего уже сделать нельзя, но скрип механизмов стеклоподъёмников можно устранить с помощью смазки WD-40. Если при движении на скорости появился свист в районе ветрового стекла, то проверьте его молдинг. Свист является следствием его отклеивания, но радует тот факт, что вода при этом в салон не проникает.

В качестве альтернативы Focus 2 можно рассматривать представителя французского автопрома Peugeot 307 с более комфортной подвеской и более богатой комплектацией. Да и салон у француза попросторнее и поуютнее.

2 комментария для “Обзор Ford Focus 2”
  1. Старенький уже авто. Сейчас нужно смотреть в сторону Китая. Там уже делают очень хорошие авто. pddshkarf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *