Автовладельцы сталкиваются проблемой, когда после установки ГБО 4 поколения машина дергается. Неисправность может наблюдаться и на пониженных оборотах двигателя.
После перевода машины на газ, помимо экономии на стоимости горючего, можно столкнуться с некоторыми неисправностями. Но страшного в этом ничего нет. Пока комплект ГБО новый и на гарантии требуются некоторые регулировки.
Определить, что причина дерганий автомобиля именно в ГБО можно переключившись на традиционное топливо. Если все пришло в норму, то можно отправляться на СТО и проводить диагностику газобаллонного оборудования. Однако можно и своими силами устранить неисправность и глубоких знаний в ГБО для этого не требуется.
Разберемся подробнее, по каким причинам с ГБО 4 поколения машина дергается.
Электрика
Рекомендуем почитать как правильно прикурить свою машину от другой
Если с ГБО 4 поколения машина дергается при разгоне искать причину начинаем с электрической части. Когда двигатель работает от бензина пропуски в образовании искры также случаются. Однако для водителя это остается практически незамеченным, поскольку для воспламенения бензиновой смеси вырабатывается искра меньшей мощности, чем для газовой.
Что нужно проверить по электрической части:
- свечи зажигания;
- наконечники свечей;
- высоковольтную проводку;
- модуль или катушку зажигания.
Иногда для того, чтобы машина с ГБО 4 перестала дергаться на ходу достаточно уменьшить зазор между свечными электродами до 0,7-0,9 мм. Если обнаружится пробой на массу, то свечи необходимо заменить.
Определить пробой можно визуально: свечи выкручиваются и производится осмотр бронепроводов и наконечник. Признаком пробоя будут следы белого цвета. Также на электропроводке не должно быть переломов, разрывов и растрескиваний.
Для точного определения пробоя на массу потребуется тестер.
Важно! При обнаружении неполадок в свечах или в высоковольтной проводке замене подлежит весь комплект. В противном случае проблема снова проявится.
Далее проверяются места соединений электрооборудования. Проводка должна быть целой. Не допускаются скрутки или другие нештатные соединения.
Дергание машины с ГБО 4 может быть из-за плохого контакта на газовых форсунках. ненадежный контакт может быть и на электроклапане.
Машина может дергаться из-за оторвавшегося электропровода. Причина дерганий может быть из-за поломки температурного датчика газоредуктора.
С ГБО 4 поколения машина может дергаться даже из-за плохой массы, либо могут быть сбои в электронном блоке комплекта ГБО.
Форсунки
Если проверка состояния электрочасти автомобиля не помогла справиться с проблемой, то проверить необходимо газовые шланги, идущие к форсункам. На них не должно быть трещин и заломов, не должно быть утечки газа
Дальнейшие действия по выявлению причин дерганий машины будут уже сложнее. Нужна компьютерная программа для диагностики ГБО, шнур со специальным разъёмом и ноутбук.
Проверке поддержат электромагнитные катушки форсунок. Делается путем отключения их по очереди. Велика вероятность, что какая-то из катушек дает сбои в работе.
Что касается инжекторов, то у них может наблюдаться неравномерная подача топлива. Причины:
- неправильный подбор производительности форсунок;
- износ по причине выработки ресурса;
- засорение;
- ошибка в подборе диаметров дюз газовых форсунок;
- штоки инжекторов нуждаются в калибровки или замене.
Иногда с ГБО 4 поколения машина дергается при движении на малых оборотах, до 2 500 об/мин. Дергания могут наблюдаться при резком старте из-за медленного открытия форсунок.
Для устранения проблемы попробуйте выключить автоадаптацию. Бывают ситуации, когда эта функция абсолютно бесполезна.
Редуктор-испаритель
Рекомендуем почитать как правильно обустроить гараж
Здесь все просто. Возможно, редуктор из-за неверного подбора не соответствует мощности двигателя.
Затем нужно проверить исправность редуктора. Повреждение мембраны приведет к образованию богатой топливной смеси. В этом случае дергаться машина с ГБО 4 поколения будет особенно заметно при разгоне на повышенных оборотах.
Важно! Выявить разрыв мембраны можно переключив двигатель на газ. Затем снимается вакуумный шланг от выпускного коллектора и проверяется на возможную утечку газа.
Также с ГБО 4 поколения машина может дергаться если испаритель неправильно подключен. В связи с этим будет происходить его недогрев. Неправильно выполненная настройка редуктора также будет создавать дергания машины, поскольку будет создаваться недостаточное давление.