смазка для шаровых опор

Для использования в качестве смазки шаровых опор в основном используется состав на литиевой основе. Производство такой смазки не затратно. По своим характеристикам такая смазка для шаровых опор хорошо работает при разнице температур от -40 °С до + 90 °С. Показатель вязкости этой смазки NLGI 2 полностью соответствует для применения в шаровых соединениях.

Среди отечественных смазок для шаровых опор большим спросом пользуются «Циатим 201» или «Литол 24». Они доступны по цене и подходят для использования в любых марках автомобилей.

Допустима ли графитовая смазка для шаровых опор

Существуют противоположные мнения о допустимости использования графитовой смазки для шаровых опор. 

В процессе изготовления графитовая смазка получается в результате добавления в основную массу графитовой пыли. В народе эту смазку называют графиткой. Как известно, графитная смазка обладает абразивными свойствами. В связи с этим закладывать ее в шаровый палец будет не совсем правильно. Она будет способствовать более быстрому износу втулки. 

Правильнее смазать графиткой конусную часть пальца и резьбу. Это предотвратит прикипание конусной посадки и облегчит ее разъединение в процессе замены шаровой опоры. 

В процессе эксплуатации шаровой опоры смазочная основа, нанесенная на конус высохнет, а оставшаяся графитная пыль будет своего рода прослойкой между пальцем и цапфой.

Также графитовая смазка подойдет для смазывания стыков труб системы глушителя. Опять-таки основа выгорит, а графитовый компонент защитит трубы от пригорания друг к другу. Еще графитка применяется для смазки прокладки выпускного коллектора. При замене не придется счищать прикипевшие остатки прокладки. 

Если есть необходимость пополнить запас смазки в шаровой опоре, то лучше использовать для этого «Циатим 201» или «Литол 24» или другие материалы без абразивных свойств.

Графитовая смазка больше подходит для следующих областей:

  • редукторы и подшипники;
  • резьбовые соединения и ходовые винты;
  • опоры скольжения и шарниры.

В любом случае перед использованием той или иной смазки необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации агрегата.

Добавляем масло в шаровую опору

смазка для шаровых опор

Также будет интересно почитать как определить люфт шаровой опоры

Для этого можно воспользоваться обычным медицинским шприцем, заправленным маслом. Для заливки масла нужно ослабить верхний стопор пыльника шаровой опоры (если таковой имеется) и, аккуратно отодвинув его край отверткой, залить со шприца масло.

У такого метода смазки шаровой опоры есть один недостаток. Старая смазка из корпуса опоры не удалятся и по своим свойствам имеет отличие от масла. К тому же, если шаровая опора имеет уже некоторый пробег, есть риск занести под пыльник грязь, скопившуюся снаружи. Поэтому перед тем как заливать масло в шаровую опору необходимо тщательно протереть ее тряпкой.

Рекомендации по выбору смазки для шаровых опор

Для правильного выбора смазки нужно знать, под какие требования она подходит:

  • температурный режим. Если в вашем регионе проживания зимой температура может опускаться до минус 35-40 °С, то нужна смазка, которая не теряет свои свойства на морозе. Что касается плюсовых температур, то большинство смазок способно выдерживать до 100°С.
  • смазка для шаровых опор не должна быть агрессивной по отношению пыльникам. Часто их изготавливают из маслостойкой резины, но могут применяться и другие материалы. Это нужно учитывать при выборе смазки для шаровой опоры;
  • основа, на которой изготовлена смазка. Выше было сказано, что лучше всего подходят смазки на литиевой основе. Их можно применять для шаровых и рулевых наконечников. Если вопрос смазки шаровых опор касается грузовой или спецтехники, то в этом случае лучше использовать смазки, изготовленные на бариевой или кальциевой основе;
  • объем реализуемой упаковки. Литиевые смазки могут храниться очень долго и совершенно неприхотливы к условиям хранения. Их можно использовать для смазки не только шаровых опор. В гараже всегда найдется применения смазывающим веществам. Но если требуется смазать только шаровые опоры, то лучше выбирать объем, которого будет достаточно для одного применения.

Сегодня можно найти смазки разных брендов и ценовых категорий. Сделать выбор в пользу той или иной марки это уже выбор каждого. Главное, чтобы смазка для шаровых опор соответствовала соотношению цена-качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *