Неисправности ABS

Не смотря на надежность современных авто иногда случаются неисправности ABS. Однако это не повод сразу ехать на СТО. Большинство поломок АБС можно исправить своими силами и сейчас мы подскажем, как это можно сделать.

Проверяем предохранитель

Перегоревший предохранитель ABS можно легко определить при визуальном осмотре. В случае, если предохранитель окажется целым, следует обратить внимание на состояние посадочных контактов на предохранительной планке. Если будут признаки окисления или коррозии, то цепь питания АБС работать не будет.
Если все-таки перегорел предохранитель, то его достаточно будет заменить.

Проверяем исправность датчиков

В процессе поиска неисправности АБС нам поможет проверка сенсорных датчиков. На них не должно быть признаков механического повреждения.
На точность показаний датчиков могут оказывать влияние люфт ступицы, степень износа тормозных колодок и герметичность главного цилиндра тормозной системы.

Следует проверить состояние минусового подключения, так называемой “массы”.
В системе ABS имеются датчики числа оборотов, расположенные над импульсным ротором, который взаимодействует со ступицей. Такая конструкция обеспечивает хорошее проникновение магнитного поля к индуктору.
Для тестирования работы этого датчика нужно произвести замер сопротивления и напряжения в цепи питания. Для этого потребуется тестер. Нормальным будет считаться сопротивление от 800 до 1 200 Ом.

В случае проверки при помощи тестера проводки датчиков показания должны быть следующими:

  1. Сопротивление изоляции более 20 кОм;
  2. Задний правый датчик ножка от 6 до 24 Ом;
  3. Передний правый датчик ножка от 7 до 25 Ом.

Выявленный неисправный датчик подлежит только замене.

Как выявить неисправности ABS

Из причин неисправности АБС можно сразу исключить электронный блок, поскольку его надежно защищает специальное реле.

Диагностика АБС своими руками производится начиная с передних колес:

  • cнимается датчик;
  • уайт-спиртом или керосином деталь очищается от загрязнения;
  • визуально оценивается состояние ступичных зубцов, поскольку с них датчиком считывается первичная информация. На зубцах не должно быть грязи;
  • при необходимости зубцы на ступице очищаются. Также очищается и датчик задней передачи;
  • затем на датчиках проверяется сопротивление и результат сравнивается с заводскими показателями, которые обозначены в автомобильном справочнике;
  • если с датчиками порядок, переключаем тестер в положение вольтметра;
  • автомобиль поддомкрачивается и в подвешенном состоянии начать прокручивать колесо. При этом производится замер напряжения в обмотке сенсора. Нормальный показатель напряжения также будет обозначен в автомобильном справочнике;
  • далее осматривается состояние ступичных подшипников. Люфт ступиц – самая частая причина некорректной работы ABS. При невозможности поджатия ступичной гайки и устранения люфта подшипники следует заменить.

На этом первый этап обследования системы АБС закончен.

Дополнительные действия

Если описанные выше действия не дали результата, поиск проблемы следует перенести на реле защиты.

Расположение этой детали может быть разным в зависимости от модели авто. Отыскать реле можно при помощи электросхемы машины. Если таковой нет под рукой, то визуально это реле представляет собой алюминиевый корпус с пластиковой крышкой.

Под крышкой защитного реле находятся два предохранителя. Если они перегорели, то необходимо установить новые.
Если предохранители целые, то переходим к тестированию самого реле. Для этого снова потребуется тестер. Алгоритм проверки такой:

  • от электронного блока отключается разъем, содержащий 25 штырей;
  • тестер переводится на вольтметр;
  • контакты тестера присоединяются к первому и второму контакту разъема. Для удобства эти контакты пронумерованы;
  • после включения зажигания измеряется напряжение сети автомобиля;
  • при отсутствии напряжения прозваниваются предохранители и проверяется контакт No2 на предмет соединения с “массой”.

Если и сейчас не было выявлено причин поломки ABS, проверке подлежит непосредственно защитное реле. В этом случае придется его снять с машины. После этого к реле подсоединяются два провода от аккумуляторных клемм. Подсоединение осуществляется к релейным выводам No 5 и No 6. Если реле рабочее, то после подачи напряжения 12 вольт оно будет издавать щелчки. В случае полного отсутствия “признаков жизни” реле подлежит замене.

Иногда неисправность АБС может возникнуть после неправильного прикуривания от другой машины. Применяя такой метод запуска необходимо соблюдать определенные правила.

Для наиболее точной проверки работы системы АБС следует обращаться на СТО, где для этого имеется диагностическое оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *