замена ремня грм

Исправная работа ГРМ (газораспределительный механизм) оказывает влияние на ходовые качества автомобиля. Замена ремня ГРМ, описанная по шагам, даст возможность понять, как выполняется этот ремонт.

В механизме ГРМ быстрее всего изнашивается ремень. Заменить его можно как на СТО, так и своими руками.

Для чего двигателю нужен ГРМ

ГРМ обеспечивает синхронность вращений колен и распредвалов. Точность вращения распредвала влияет на своевременность работу клапанов. От правильной работы ГРМ зависит точность подачи в камеру сгорания топливовоздушной смеси и отвод выхлопных газов.

Газораспределительный механизм отвечает за точность возгорания топливовоздушной смеси. В этом плане важна правильная регулировки угла зажигания. Замена ремня ГРМ потребует аккуратности выставления меток. Иначе двигатель может не запуститься или работать с перебоями.

Если двигатель считается сердцем автомобиля, то сердце ДВС ― это ГРМ.

Срок службы ремня ГРМ и причины выхода из строя

Учитывая отечественные условия эксплуатации автомобилей ресурс ремня примерно 60-70 тыс. км.

Разрыв ремня в процессе работы грозит мотору большими поломками. Велика вероятность так называемой встречи поршней с клапанами. При этом произойдет загиб клапанов и повреждение поршней. Для устранения потребуется капитальный ремонт двигателя.

замена ремня грм разрыв

Интересно будет почитать к чему готовиться автовладельцам в связи с санкциями

В качестве профилактики подобных аварий рекомендуется периодически проверять состояние ремня ГРМ и степень его натяжения.

Причины, приводящие к преждевременному износу ремня ГРМ:

  • агрессивная манера вождения, сопровождаемая перегазовками и резким увеличением числа оборотов двигателя;
  • повреждение сальников двигателя и попадание на ремень ГРМ моторного масла;
  • неправильное натяжение ремня.

Частой причиной разрыва ремня ГРМ является несвоевременная его замена. Если известно, что ресурс ремня исчерпан и продолжать ездить, то не нужно потом удивляться, что двигатель заглох очень надолго.

Признаки износа ремня ГРМ

Еще не изобрели датчика износа ремня ГРМ и на панели приборов не загорится индикатор, сигнализирующий о том, что ремень пора заменить. Однако визуально определить износ ГРМ вполне возможно.

Как определить, что ремень ГРМ нуждается в замене:

  • на внешней поверхности ремня появились мелкие трещины;
  • заметно появление наружу корда;
  • отрыв одного или нескольких зубцов на внутренней поверхности ремня.

Если натянуть прослабленный ремень ГРМ не представляется возможным, также необходимо произвести его замену.

Как правильно выбрать ремень ГРМ

Сегодня выбор брендов ремней ГРМ велик, как никогда. Также большая разница в ценовой категории. Но в случае с ремнями дешевле не означает лучше. Среди дешевых можно легко столкнуться подделкой или откровенным браком.

Зная, какие последствия могут наступить от разрыва ремня ГРМ покупать дешевую запчасть никак не логично. Иначе будет как в анекдоте:

― Я недавно покупал у Вас дешевый ремень ГРМ.
― Теперь мне нужны дешевые клапаны и поршни.

Перечислять надежные марки ремней можно долго. Среди всех пользуются спросом три бренда:

  1. Gates. Самое популярное среди автовладельцев имя. Под этим названием можно найти не только ремни ГРМ, но и множество других запчастей.
  2. Contitech. Производитель ремней ГРМ, имеющий отличную репутацию. Марка из Германии выпускает детали пневмоподвесок, приводные узлы и много других запчастей.
  3. Dayco. Итальянский бренд, специализирующийся исключительно на выпуске приводных ремней. Под этой маркой нет дешевых ремней ГРМ, но и качество здесь на высоте.

Также рекомендуется покупать ремни ГРМ у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей. Товар обязательно должен быть в фирменной упаковке и запечатан. Большей уверенности в надежности покупки придаст голографическая фирменная наклейка на упаковке или на самом ремне.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ

Вот и подобрались к самой сути ремонта.

Важно учесть, что, если есть сомнения в своих способностях или нет опыта в этом деле лучше всего доверить это профессионалам и обратиться на СТО.

Прежде всего необходимо принять меры безопасности: поставить машину на стояночный тормоз, подложить под колеса противооткатные упоры. Во избежание ожогов замену ремня ГРМ необходимо проводить на остывшем двигателе.

Для выполнения ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • крестообразная и прямая отвертки;
  • рожковые ключи;
  • домкрат или подъемник;
  • динамометрический ключ;
  • герметик;
  • терпение.

Не забудьте переодеться в рабочую спецодежду.

Как снять старый ремень ГРМ

Очередность действий:

  • изначально отключить электропитание от АКБ;
  • если на вашей модели доступ к ГРМ преграждает ремень генератора, то его потребуется демонтировать. При этом сам генератор необходимо отвести в сторону;
  • далее нужно снять гидроусилитель, компрессор кондиционера и генератор. По возможности не отсоединяйте от этих агрегатов фитинги. Лучше отведите агрегаты осторожно немного в сторону. Тем самым удастся сохранить герметичность систем;
  • если есть крышка распределителя, то ее нужно снять. При отсутствии крышки на том месте должен располагаться датчик положения распред и коленвала. Прежде чем начинать его разборку посмотрите книжку по устройству вашей модели автомобиля;
  • согласно инструкции выровняйте метки. Делается это путем проворота мотора до момента совпадения метки на шкиве с показателем 0 градусов, расположенной на шкале синхронизации;
  • переходим к снятию крышки ременного привода ГРМ. Затем производится демонтаж всех компонентов. Процесс разборки снова будет зависеть от модели вашего авто;
  • проверяем метки распред и коленвала. Для проверки на звездочках и шкивах имеются риски. Их совпадение означает выравнивание по вспомогательному валу, меткам на блоке и ГБЦ. Эта регулировка наиболее важна, если менять ремень приходится после его разрыва;
  • после всех манипуляций с метками нужно ослабить натяжение механизма путем частичного ослабления натяжителя. После ослабления натяжения болты снова поджимаются.

Устанавливаем новый ремень ГРМ

Установка не составляет особых трудностей. Если по вышеописанным действиям все было сделано правильно и натяжной ролик ослаблен, то старый ремень должен сняться легким движением руки. Если где-то произошло его застревание можно воспользоваться отверткой.

После снятия изношенного ремня устанавливаем новый. Он пропускается по всем валам и производится его натяжка до требуемого уровня. Сборка двигателя выполняется в обратной последовательности.

Советы по замене ремня ГРМ

  • проверяя ремень нужно осматривать полностью его поверхность, а не только доступную взгляду его часть;
  • несмотря на прочность ремня выполнять работу по его замене следует аккуратно без приложения лишней силы;
  • покупать новый ремень ГРМ нужно у надежного дилера не стремясь купить как можно более дешевую деталь;
  • замена ремня ГРМ должна выполняться регулярно;
  • лучше всего вместе с ремнем ГРМ менять помпу. Если ее состояние внушает доверие, то можно отложить эту процедуру до следующего раза.

Регулярная диагностика газораспределительного механизма и своевременная замена ремня ГРМ позволят сберечь двигатель, бюджет и нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *