Причины перегрева двигателя

Для защиты от перегрева используется двухконтурная жидкостная система охлаждения. Причины перегрева двигателя могут быть разными.

После запуска ДВС жидкость движется по малому контуру. Затем, по мере ее нагрева, открывается байпасный клапан, расположенный в термостате, и открывается большой контур.

Рабочая температура двигателя 80-95С. Если она поднимается до 100С, двигатель перегревается. Для предотвращения закипания запускается вентилятор радиатора.

Основные причины перегрева двигателя автомобиля

Низкий уровень тосола

Причины перегрева двигателя

Основной причиной перегрева является низкий уровень тосола. Шланги и крепежные элементы со временем могут изнашиваться, образуются неплотности соединений, через которые жидкость вытекает наружу. При этом система будет заполняться воздухом, который будет препятствовать работе системы. Иногда сам радиатор, в случае механического повреждения, может разгерметизироваться.

Неисправный термостат

Причины перегрева двигателя

Рекомендуем почитать о причинах поломки турбины

Уровень жидкости в норме, но двигатель перегревается при высоких оборотах, причина может быть в засорении термостата. В случае тосол будет циркулировать только по одному контуру и не доходить до радиатора. Эту неисправность легко диагностировать. Если радиатор холодный, а двигатель теплый, значит, термостат поврежден. Это происходит довольно часто при покупке низкокачественных запчастей.

Выход из строя водяного насоса

Неэффективная работа водяного насоса также приводит к перегреву. Насос вращается от приводного ремня. В случае их растяжения или обрыве помпа не сможет отводить лишнее тепло. Повреждение крыльчатки также будет препятствовать прокачке охлаждающей жидкости.

Засорение системы охлаждения

Еще одна причина, по которой циркуляция тосола может быть прервана – это засорение магистрали. Некоторые водители используют воду вместо тосола. Это не лучшая идея, так как отложения будут скапливаться внутри системы и препятствовать движению тосола.

Низкий уровень моторного масла

Причины перегрева двигателя

Среди причин перегрева двигателя может быть низкий уровень моторного масла, основной функцией которого является минимизация трения между движущимися деталями. Это также будет влиять на перегрев двигателя.

Повреждение прокладки ГБЦ

Еще одна причина перегрева. Отсутствие герметичности камеры сгорания способствует попаданию охлаждающей жидкости в двигатель и ее смешиванию с моторным маслом.

Признаки повреждения прокладки ГБЦ:

  • недостаточный объем охлаждающей жидкости без следов подтекания;
  • подсос воздуха в моторный отсек;
  • вздутие шлангов системы.

Отказ вентилятора радиатора

Еще одним элементом системы охлаждения является вентилятор радиатора, который отвечает за создание потока воздуха, охлаждающего тосол при медленном движении автомобиля или стоянии в пробке. Отказ в работе вентилятора также вызовет перегрев двигателя.

Причины перегрева двигателя и способы устранения

Если указатель температуры двигателя показывает перегрев, сначала нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень свидетельствует о возможной утечке. Если расход охлаждающей жидкости после доливки продолжается, ищите утечку в системе. Для этого тщательно проверьте радиатор, шланги и места соединений на предмет утечки охлаждающей жидкости. Поврежденные элементы подлежат замене.

Важно! Дайте двигателю автомобиля остыть, прежде чем снимать крышку заливной горловины радиатора или расширительного бачка. В противном случае существует риск ожога от внезапно вырвавшейся из-за давления охлаждающей жидкостью.

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке нормальный, а двигатель еще горячий, проблема в неисправном термостате. Вы можете легко диагностировать это. Очень осторожно коснитесь нижней части радиатора прогрева двигателя. Если она будет холодной, это указывает на ограниченную циркуляцию охлаждающей жидкости. Попробуйте заменить термостат и посмотрите, устранится ли проблема.

Использование некачественной охлаждающей жидкости повышает риск засорения системы охлаждения. То же самое происходит, когда вы используете воду вместо тосола. Расход охлаждающей жидкости также является фактором, который следует учитывать при оценке производительности системы. Механики предлагают менять тосол каждые два года. Важно тщательно очищать решетку радиатора каждые два-три года, так как она особенно подвержена загрязнению (например, насекомыми, грязью или листьями). Для этого его необходимо снимать и промывать.

Если причина перегрева двигателя из-за недостаточного количества масла, обязательно проверьте его уровень. Проверку проводите на остывшем двигателе. Протрите масляный щуп тканью и вставьте до упора. Подождите некоторое время, а затем вытащите. Если уровень моторного масла возле нижней отметки, долейте масло. Убедитесь, что правильный уровень достигнут и что нет признаков его утечки.

Водяной насос может быть причиной перегрева двигателя. Проверьте его на утечку жидкости и поврежденного ротора. Также стоит осмотреть клиновой ремень. Он должен быть правильно натянут. Хороший способ определить, правильно ли работает водяной насос — это проверить шум. Откройте капот автомобиля и послушайте работу насоса. Характерные звуки могут свидетельствовать об износе подшипника помпы. Сама помпа или ремень могут нуждаться в замене при наличии вышеупомянутых симптомов.

Порванная или слегка поврежденная прокладка ГБЦ больше не обеспечивает надлежащего уплотнения. Заметно это будет по белому пару из глушителя. В этом случае тосол будет проникать в цилиндры и постепенно смешивается с маслом. Замените прокладку самостоятельно или обратитесь на СТО.

Вентилятор радиатора может не работать по ряду причин. Возможно, сгорел электродвигатель, приводящий его в движение. Возможен выход из строя датчика температуры, поврежденное электрическое реле или предохранитель. Диагностировать неисправный вентилятор очень просто, так как он будет включаться автоматически при достижении двигателем определенной температуры. Также вы можете включить его самостоятельно, если ваш автомобиль оснащен кондиционером.

Причины перегрева двигателя должны устраняться как можно быстрее, поскольку ремонт может обойтись очень дорого. Бывает, что капитальный ремонт уже не окупится, так как его стоимость превысит стоимость автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *