признаки поломки акпп

Если знать признаки поломки АКПП, то можно избежать дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях можно предотвратить полный выход из строя агрегата. 

Уже не один десяток лет легковые автомобили комплектуются автоматическим коробками передач (АКПП). Даже автобусы городских маршрутов давно ездят на «автоматах». Тем не менее, споры о надежности этих агрегатов не утихают.

Может интуитивно, может ещё по каким-то причинам, но многие автовладельцы стараются избегать покупки машин с АКПП. Возможно они в чем-то и правы. Для некоторых составляет особый драйв ручной процесс переключения передач. Есть категория водителей, считающих, что «автомат» — это дамская машина.

Как бы там ни было, но сегодня АКПП начали устанавливать даже на премиум-класс. Может даже показаться, что вначале автопроизводители «обкатали» идею коробок-автоматов на более дешевом сегменте, а затем уже перенесли их на дорогие машины.

Можно считать как угодно, но коробки-автоматы уверенно вытесняют механику. Они стали намного надежнее первых моделей, но все равно рано или поздно ломаются.

Основные признаки поломки АКПП

Несмотря на сложность устройства в процессе выхода из строя автоматическая коробка не позволит не заметить это. Даже автолюбитель-новичок сможет почувствовать, что с машиной творится что-то неладное. Если, конечно, он не будет бездумно гнать по дороге, насилуя кузов автомобиля и свои уши новеньким сабвуфером.

Что укажет на износ АКПП:

  • в процессе переключения скоростей появятся ощутимые пробуксовки;
  • в процессе движения появится вибрация;
  • может наблюдаться выпадение передачи;
  • передачи могут вообще перестать переключаться;
  • возможно появление в салоне и снаружи неприятного горелого запаха;
  • на панели приборов загорится ошибка.

В целом поломка АКПП может выразиться даже в потере общей динамики автомобиля. Как видите, нужно быть отъявленным садистом по отношению к своей машине, чтобы не заметить такие симптомы.

Что делать в случае обнаружения признаков поломки АКПП? Здесь два варианта: продолжать ездить до полного износа «автомата» или срочно обратиться на СТО для диагностики и ремонта. 

Следует учитывать, что каждый лишний километр на «подбитой» коробке только прибавляет стоимость ее ремонта. Если сложно выделить время для посещения станции техобслуживания, то поинтересуйтесь стоимостью новой АКПП. 

Причины поломки АКПП

Как не удивительно, но большинство поломок АКПП происходит по причине масла. Нет не потому, что оно есть в коробке. Дело в том, что в современных мануалах к машинам автопроизводители пишут, что масло в АКПП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата. В связи с этим многие водители попросту забывают, что «автомат», как и любой другой агрегат, все же нуждается в обслуживании. Может забывают, а может и «забивают».

Важно! АКПП ― не вечный двигатель. Необходимо регулярно следить за уровнем смазки и при необходимости пополнять его.

 

«Клаксон» писал уже о том, нужно ли менять масло в АКПП. И там хорошо описаны причины, по которым автопроизводители указывают на «вечность» коробок.

Низкий уровень масла будет приводить к неэффективной смазке деталей коробки. Со временем оно теряет свои смазывающие свойства, что приводит к ускоренному износу трущихся элементов трансмиссии. 

Утечка масла может происходить по естественным причинам или вследствие неплотности соединительных элементов: сальники и прокладки. 

Еще одной причиной поломки АКПП является ее перегрев. Если в процессе эксплуатации авто приходилось долго работать при повышенных нагрузках, то неизбежен перегрев. Езда с прицепом, городской режим движения или буксировки других транспортных средств также нагревают АКПП. 

Что сделать в этих случаях? Не верить автопроизводителям и менять масло в АКПП. Как правильно менять масло в АКПП «Клаксон» также рассказывал. 

Не тяните до последнего и как только появились первые признаки поломки АКПП сразу отправляйтесь в автомастерскую. Только убедитесь заранее, что ее специалисты умеют чинить «автоматы».

5 комментариев для “Признаки поломки АКПП. Причины выхода из строя”
  1. Давно уже вожу машину, но вот про признаки поломки АКПП понятия не имел. Благодаря вам знаю)

    1. АКПП, как и любой агрегат, имеет свои признаки поломок.
      Главное их знать.
      Заходите почаще, будет еще больше полезного материала

  2. Да, вибрация на дороге хорошо ощущается. Так, что если водитель понимает, что это означает, то он не пропустит этот момент. Спасибо за ликвидацию нашей безграмотности.

    1. Вибрация может быть не только от АКПП, но игнорировать симптом не стоит.
      Лучше всего сразу обратиться на СТО для диагностики.
      Любой ремонт на ранней стадии обнаружения проблемы всегда обходится дешевле

  3. Предупреждён, значит вооружён. Теперь будем внимательней относиться к таким важным мелочам) Спасибо автор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *