Пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления — общее название частых отказов трансмиссии автомобиля. Это тесно связано с конструкцией сцепления.

Не все знают, что легкое проскальзывание сцепления необходимо для движения автомобиля. Это явление уравнивает скорости вращения двигателя, коробки передач и, в конечном счете, колес. Можно сказать, что это «хорошее» скольжение. Если мы не нажимаем на педаль сцепления и происходит занос, мы имеем дело с вредным и нежелательным заносом.

Пробуксовка сцепления – симптомы

Причин неестественной пробуксовки сцепления может быть много. Некоторые из них:

  • износ фрикционных накладок на диске сцепления и нажимном диске. Это не позволяет передавать мощность от двигателя к коробке передач;
  • замасленные фрикционные диски. Возможна утечка масла из-за изношенного сальника коленвала или гидравлической жидкости из поврежденного центрального рабочего цилиндра. Это может серьезно повредить сцепление;
  • поврежден рабочий цилиндр сцепления. Повреждение вызывает ограничение работы рабочего цилиндра сцепления. Возникает ощущение, похожее на т.н. «Езду на полумуфте».

Вредная привычка – езда на полумуфте

Многие водители, особенно с многолетним стажем, могут не обратить внимания на длительную езду со слегка выжатой педалью сцепления. Вроде бы просто невинная привычка, но на самом деле она очень вредна для накладок. Происходит быстрый их износ. В результате «езды на полумуфте» под действием проскальзывания накладки очень быстро нагреваются. Начинается подгорание сцепления, сопровождающееся характерным запахом. Здесь также стоит отметить внезапный старт с визгом шин. Это также вызывает проскальзывание, сильный нагрев и быстрый износ сцепления.

Сцепление пробуксовывает – как распознать?

Наиболее легко распознаваемым признаком пробуксовки сцепления является очень резкое увеличение оборотов двигателя без одновременного увеличения скорости. Это также иллюстрируется быстрым ускорением. Наблюдая за тахометром и прислушиваясь к работе двигателя, можно увидеть увеличение оборотов, но скорость автомобиля увеличивается незначительно или не увеличивается вовсе.

Еще одним признаком пробуксовки сцепления может быть затрудненный запуск. Затем двигатель производит мощность, но она не передается на колеса. Занос чаще заметен на более высоких передачах, например на третьей или пятой передаче. Возникновение этого явления без выжатой педали сцепления на любой передаче нежелательно и должно быть проверено как можно скорее, так как свидетельствует о выходе из строя сцепления.

Пробуксовка сцепления и холодный двигатель

Степень нагрева двигателя и всей системы привода не имеет значения в случае пробуксовки сцепления. Занос следует проверять как можно быстрее, независимо от того, происходит ли он на прогретом или холодном двигателе, так как он может привести к серьезной поломке, которая не позволит использовать автомобиль. Вождение, несмотря на пробуксовку сцепления, возможно только в течение короткого времени. Может случиться так, что один раз машина не заведется, не сможет развивать более высокие скорости или переключать передачи. Также стоит добавить, что при езде с пробуксовывающим сцеплением возникает очень высокая температура, что негативно сказывается на других элементах трансмиссии. Разрушенный диск сцепления может поцарапать поверхность маховика выступающими заклепками, поэтому этот компонент необходимо будет заменить, несмотря на отсутствие износа.

Почему после замены буксует сцепление?

Несомненно, лучший способ решить проблему пробуксовки сцепления – его замена. Учитывая большие трудозатраты, лучше заменить весь комплект сцепления, чем отдельные компоненты. Благодаря этому вы можете один раз заплатить за ремонт и избежать ситуации, при которой может оказаться, что после замены одного элемента окажется, что повреждены и другие.

Неисправный рабочий цилиндр

Бывают ситуации, когда сцепление пробуксовывает и после замены. Чаще всего потом выясняется, что не только износ фрикционных накладок стал причиной выхода из строя. Это также может быть вызвано ошибкой при установке нового сцепления, например, обратной установкой диска сцепления или подшипника. Другой возможной ошибкой являются сборка сцепления саморегулирующимся хомутом без применения специализированного инструмента. Пробуксовка может возникнуть и при неправильно подобранном для данной модели автомобиля сцеплении.

Смазка поверхностей трения диска сцепления

Если после замены всего комплекта сцепления на новый трущиеся поверхности снова смазываются маслом, сцепление все равно будет проскальзывать. Затем проверьте сальник коленчатого вала, а также центральный рабочий цилиндр, обращая особое внимание на возможные утечки. Другой возможной причиной проскальзывания сцепления может быть износ маховика, поэтому крайне важно, чтобы механик, выполняющий замену, тщательно проверил все взаимозависимые компоненты конструкции сцепления.

2 комментария для “Пробуксовка сцепления – причины, симптомы, ремонт”
  1. Спасибо! Очень полезно и доступно. Подскажите, а как себя будет вести авто при неисправностях маховика? У меня сцепление не буксует, но есть посторонние звуки во время работы ДВС на холостых.

  2. А у меня ещё косяк бывает, вытекает тормозная жидкость и вслед за тормозами пропадает сцепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *