Пружина амортизатора

Подвеска – это сложная система, которая является неотъемлемой частью любого автомобиля. Пружина амортизатора в этой конструкции имеет важное значение. Три наиболее важные функции подвески – это правильное положение колес, жесткость всей системы и комфорт для пассажиров.

Зачем нужна подвеска?

Для легкового автомобиля важен уровень комфорта. Чем выше класс автомобиля, тем сложнее конструкция подвески.

Подвеска состоит из трех групп компонентов:

  1. Компоненты, отвечающие за рулевое управление, например, поперечные рычаги. В простейших системах используется два поперечных рычага на каждое колесо (верхний и нижний поперечный рычаг). В более сложных (многорычажная подвеска) – несколько рычагов.
  2. Компоненты демпфирования неровностей, которые решающим образом влияют на комфорт вождения. Например, масляные или газовые амортизаторы. В автомобилях премиум-класса амортизаторы заменены более сложными конструкциями. Это могут быть пневмобаллоны (пневмоподвеска) или специальные шары с жидкостью и газом (гидропневматическая подвеска).
  3. Компоненты, обеспечивающие надлежащую жесткость подвески, такие как торсионы и пружины. Они передают вертикальные силы, которые влияют на удары всего кузова и его колес.

Пружины подвески – как они сделаны?

Винтовые пружины изготавливаются из стальной горячекатаной проволоки. В течение многих лет для увеличения функциональности пружин использовались проволока переменного диаметра, переменного диаметра витков пружины или переменного шага витков пружины.

Пружина амортизатора – что это?

Пружины могут быть установлены двумя способами – как независимый элемент подвески или как элемент, интегрированный с амортизатором.

Пружина вместе с амортизатором образуют стойку. Стойка выполняет двойную функцию: пружина придает кузову упругую жесткость, амортизатор гасит колебания от неровностей дороги. Стойки МакФерсон, названные в честь изобретателя, очень популярны.

Пружина амортизатора

 

Они используются только на передних осях автомобилей. Верхняя часть стоек крепится к опорному подшипнику. Нижняя крепится к поворотному кулаку. Колесо управляется одним нижним поперечным рычагом. Стойка MacPherson подвижная, что позволяет передним колесам поворачиваться.

Почему изнашиваются пружина амортизатора?

Демпферные пружины, а также независимо установленные пружины работают постоянно. Даже когда машина стоит на месте. Несмотря на это, они чрезвычайно прочны. На их износ не зависит от пробега. Есть машины с пробегом более 300000 км, пружины у которых могут быть в неплохом состоянии. Встречаются автомобили со значительно меньшим пробегом, однако у них уже требуется замена пружин.  В некоторых случаях пружины приходится менять вместе с амортизаторами.

Что вызывает ускоренный износ пружины амортизатора?

  • коррозия. Чем чаще автомобиль ездит по мокрым дорогам и чем чаще он подвергается воздействию грязи и дорожной соли, тем выше риск коррозии пружин амортизатора;
  • частые перегрузки. Езда с полной загрузкой автомобиля, например или дополнительное превышение грузоподъемности сильно влияет на ускоренный износ пружин;
  • нахождение сильно загруженного автомобиля на стоянке в течение длительного времени приводит к потере упругости пружин амортизатора;
  • частая езда по неровной дороге, особенно с большими нагрузками, также способствует ускоренному износу пружин.

Признаки износа пружин амортизатора

Как узнать, что с пружинами подвески что-то не так?

  • несмотря на то, что колеса правильно накачаны до соответствующих значений давления, автомобиль испытывает крен или дифферент;
  • автомобиль имеет меньший клиренс, чем обычно, при более высокой нагрузке;
  • при повороте можно услышать характерное металлическое бренчание пружины;
  • коррозия на пружине ослабит ее упругость и приведет к поломке витков.

Как меняется пружина амортизатора

Ремонт сломанной или просевшей пружины амортизатора заключается в замене ее новой деталью. Пружины заменяются попарно на одной оси.

Лучше всего доверить эту операцию автомастерской. Для замены требуется специальный инструмент и стяжные приспособления.

Новые пружины амортизатора можно самостоятельно купить в магазинах. Они подбираются под конкретную модель автомобиля, его год выпуска и версию двигателя.

Как заменить демпферную пружину или пружину подвески? 

После подъема автомобиля и снятия колес на определенной оси отсоединяются элементы подвески: рычаги, поворотные кулаки (на передней подвеске), верхние крепления и т. д. в зависимости от конструкции и расположения пружины. После демонтажа амортизатора с пружиной снимается старая пружина и устанавливается новая. Сборка происходит в обратной последовательности. После замены пружин нужно настроить геометрию подвески.

Заключение

Замена пружин – хорошая возможность проверить состояние амортизаторов. В случае стоек Макферсон лучшим решением может быть замена всех стоек подвески на новые без снятия пружин. Стоит проверить предложение заменителей на интернет-аукционах.

Кроме того необходимо проверить состояние штифтов рычагов и металлорезиновых втулок.

Несмотря на очень простую конструкцию и прочный материал, даже пружина амортизатора может не выдержать тяжелые условия работы, коррозию и ямы на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *