Самостоятельная замена тормозных колодок не представляет сложности. Меняются они примерно каждые 50-70 тысяч километров пробега. Срок замены передних тормозных колодок зависит от бренда изготовления, исправности тормозной системы и манеры вождения.
Замена передних тормозных колодок
Конструкция передних и задних тормозов различается. Передние колодки изнашиваются в три раза быстрее задних. Связано это с разницей в их конструкции и разным распределением нагрузки при торможении.
Процесс замены передних тормозных колодок:
- Снимается переднее колесо со стороны заменяемых колодок.
- Необходимо отжать одну, а следом и другую тормозную колодку от поршня суппорта.
- Открутить одну из гаек крепления суппорта, поднять его и извлечь одну колодку. Затем суппорт нужно поставить на место, не затягивая слишком сильно.
- Через центральное отверстие суппорта упереть монтировку в оставшийся элемент и отжать тормозной цилиндр. Делать это необходимо через тормозную колодку, чтобы не повредить поршень суппорта.
- Поднять суппорт, убрать вторую колодку, поставить на место новые колодки и собрать тормоз колеса в обратной последовательности.
На что обратить внимание при замене передних колодок
После замены передних колодок необходимо прокачать тормоза. Для этого нужно 7-8 раз надавить до упора педаль тормоза. Это приведет к тому, что рабочие цилиндры передних тормозов займут свое штатное положение. В процессе замены колодок переднего тормоза, тормозная жидкость в бачок главного тормозного цилиндра не доливается.
Если тормозная система в рабочем состоянии, тормозной жидкости уходить некуда. В этом случае она просто поднимется в тормозном бачке на максимальный уровень. Если этого не происходит, нужно искать причину и устранять ее.
Распространенная ошибка начинающих автолюбителей
В процессе работы тормозов уровень жидкости уменьшается пропорционально износу тормозных колодок и выходу тормозного цилиндра из суппорта. Это нормально. Если в это время доливать жидкость в бачок, при замене старых колодок на новые, уровень жидкости станет выше максимального. В этом случае может произойти переливание жидкости.
Замена задних тормозных колодок
Задние тормоза отличаются от передних: они могут быть барабанными или дисковыми. В данной ситуации мы рассмотрим процесс замены тормозных колодок на барабанной системе.
Порядок выполнения работы:
- Снять заднее колесо автомобиля. Открутить от тормозного диска два направляющих болта, которыми фиксируется колесо в момент его установки на диск.
- Взять два аналогичных болта, только вдвое длиннее. Важно равномерно ввинчивать длинные болты в посадочные места. Это позволит равномерно отжать тормозной барабан.
- Запомнить расположение всех тяг стояночного тормоза, привода заднего тормоза и пружин.
- Снять пружины и фиксаторы.
- Снять тормозные колодки.
- Посмотреть на общее состояние деталей. Убедитесь, что система сухая и не содержит посторонних предметов или обломков других компонентов узла. Пыльники не должны иметь повреждений. Пришедшие в негодность необходимо заменить.
- Сборка производится в обратной последовательности.
На что обратить внимание
Проверьте состояние заднего тормозного барабана. У него не должно быть явных следов износа. При необходимости замените барабан.
Чтобы тормозной барабан вернуть на место, необходимо детали узла заднего тормоза установить ровно по центру. В противном случае тормозной барабан не установится из-за слишком малых зазоров. После проведения работ обязательно отрегулировать стояночный тормоз. Задача заключается в том, чтобы регулировкой добиться подъема рычага стояночного тормоза до 3-4 щелчка.
Работа в домашних условиях крайне некомфортна. Для проведения ремонта необходимо вывесить автомобиль. Также потребуется смотровая яма.
Для замены передних и задних тормозных колодок, а также других элементов тормозных узлов необходимо покупать только новые детали. Желательно, чтобы это были известные бренды. Ни в коем случае не покупайте тормозные колодки на авторазборке.
В процессе самостоятельной замены тормозных колодок необходимо соблюдать технику безопасности. Под колеса необходимо устанавливать противооткатные башмаки. Домкрат должен быть исправен. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться для замены передних и задних тормозных колодок к специалистам на СТО.