Кому приходится много ездить по городу, обращают внимание на сплошные проверки ГИБДД. Расскажем, для чего это делается и как отвечать на вопросы гаишника.
Массовые рейды уже давно стали привычными для большинства автовладельцев. Такие мероприятия проводятся в целях борьбы с нарушителями ПДД. Так называемые «сплошные проверки» проводятся по выходным дням в большинстве крупных городов России и ее регионах. Для дежурства могут быть задействованы сразу несколько экипажей. В их задачу входит остановка для проверки всех проезжающих автомобилей.
Давайте посмотрим, как организованы подобные спецоперации и как отвечать на вопросы ГИБДД.
Использование детского кресла
Интересно почитать: Как выбрать и установить автомобильный бокс на крышу
Особое внимание инспекторы ГИБДД уделяют вопросам безопасной перевозки детей. Ответственность за это полностью лежит на водителе. В случае нарушения установленных правил перевозки именно водитель подвергается наказанию. Напомним, что использовать детское кресло необходимо до 7 лет возраста ребенка.
Начиная с 7 лет и до 11 детей можно перевозить на заднем сиденье, пристегнув их ремнями безопасности. На переднем сиденье перевозка детей такого возрастного интервала допускается с использованием детских специальных удерживающих систем.
Некоторые водители избегают этих требований и просят своего малолетнего пассажира пристегнуться только когда на дороге замечают пост ГИБДД или дежурный патруль. По рассказам самих сотрудников дорожной инспекции подобные действия хорошо им видны.
Как отвечать на вопросы ГИБДД при остановке? После остановки многие водители пытаются в этом оправдываться не понимая, что пристегнуть ребенка нужно для его безопасности, а не ради того, чтобы избежать штрафа. Это в полном смысле слова безответственное отношение к своему ребенку и серьезное нарушение ПДД.
Сотрудники ГИБДД рекомендуют, в случае нарушения пункта правил о перевозке детей, не вступать в конфликт, а сделать из этого соответствующие выводы и в дальнейшем не пренебрегать мерами безопасности.
Проверка на трезвость
Сплошные проверки позволяют сотрудникам ГИБДД выявить пьяных водителей. Подобные рейды регулярно проводятся в выходные дни, а также в первый будний день недели.
После остановки сотрудник инспекции внешне определяет первичные признаки алкогольного опьянения и в случае подозрения предлагает пройти медосвидетельствование. К характерным признакам опьянения относятся:
- неестественная поза водителя;
- характерный запах алкоголя;
- изменение цвета кожи лица;
- поведение, не соответствующее ситуации.
В случае сомнений в отношении состояния здоровья водителя дорожный полицейский вправе временно отстранить его от управления транспортным средством. При этом в присутствии понятых или под видеофиксацию составляется протокол.
Затем водителю будет предложено подышать в алкотестер. На сегодняшний день в России допустимая норма погрешности равна 0,3 промилле, что соответствует 0,16 мг/л. Даже если прибор покажет отрицательный результат, а у водителя будут заметны признаки опьянения, его могут доставить в наркодиспансер для взятия анализов, показывающих наличие в крови алкоголя или других наркотических веществ.
Автоюристы утверждают, что перед комплексом подобных процедур сотрудник ГИБДД вправе использовать «кустарные» способы определения алкогольного опьянения. Водителя могут попросить, что называется, «дыхнуть».
Как отвечать на вопросы ГИБДД при остановке? Автоюристы рекомендуют не отказываться от подобных мер. Если водителю нечего бояться, то эта простая формальность позволит сократить время остановки. Если отказаться, а тем более начать качать права, то придется проходить официальное медосвидетельствование. А это уже потраченное время, нервы и скорее всего деньги.
За вождение в нетрезвом виде грозит приличный штраф и лишение права управления автомобилем на срок от 1,5 года до 2-х лет. То же самое происходит в случае передачи управления автомобилем лицу в нетрезвом состоянии. За повторное нарушение, совершенное в течение года с момента последнего, лишение прав на три года и штраф в десятикратном размере. К тому же повторное нарушение уже подпадает под статью уголовного кодекса и грозит лишением свободы на два года.
Проверка тонировки
Не обделяют вниманием сплошные проверки и нарушителей тонировки автомобильных стекол. Для определения светопропускаемости инспекторы ГИБДД используют туаметры. Перед тем, как будет произведен замер водитель вправе убедиться в том, что участок стекла чистый и проверить прикрепляемые датчики.
В случае несогласия водителя с результатами проверки могут быть приглашены двое понятых, в присутствии которых будет проведена повторная проверка. Водитель имеет право потребовать предъявить актуальный сертификат на используемый прибор и проверить целостность пломбы.
Тонировка стекла выполняется по ГОСТ 33997-2016. ТР «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что светопропускная способность ветрового стекла, а также передних боковых должна быть не менее 70%. Нарушение этой нормы влечет ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Штраф хоть и небольшой, но все равно не приятно.
При несоответствии светопропускной способности стекло авто составляется административный протокол. Также водителя обяжут устранить нарушение. Повторное нарушение грозит не только большим штрафом, но и арестом до 15 суток или 120 часов обязательных исправительных работ.
По заявлению юристов продолжить движение водитель сможет только после снятия тонировки со стекол. В случае, если водитель не намеревается дальше ехать и готов оставить транспортное средство на месте остановки, то он имеет право отказаться удалять тонировку.
Поиск должников
Во многих городах рейды сотрудников Госавтоинспекции могут проводиться совместно с судебными приставами. Также в проверках на дорогах могут принимать участие представители МАДИ, ГКУ АМПП, ГКУ Организатор перевозок. Подобные рейды проводятся с целью выявления среди автовладельцев должников. Поиск злостных неплательщиков может осуществляться не только в ходе подобных рейдов. Даже в случае обычный остановки инспектор ГИБДД располагает возможностью проверить, имеются ли за водителем неоплаченные долги.
Согласно законодательству на обжалование штрафного постановления дается 10 дней. Для оплаты штрафа срок составляет 60 дней. В случае неуплаты штрафа в установленный срок должнику может быть отказано в выезде за границу и даже наложен арест на имущество.
Согласно статье 20.25 КоАП РФ за не вовремя оплаченные штрафы водителям грозит еще один штраф: двукратная сумма от назначенного наказания.
Зачастую в ходе рейдов и сплошных проверок у злостных неплательщиков сразу накладывается арест на транспортное средство. Автомобиль отправляется на штрафстоянку и забрать его можно только после погашения долгов. Если оплата не производится, то машина может быть выставлена на продажу с целью погашения задолженностей.