Шум рулевой рейки

Рулевая рейка ― один из основных агрегатов системы управления автомобилем. При вращении рулевого колеса через червячный вал передается движение на основной вал, который через рулевые тяги передает усилие на колеса. Направление движения этого вала зависит от того, в какую сторону поворачивается руль. Иногда в процессе поворота руля возникает шум рулевой рейки. Разбираемся что это может быть.

Рулевые рейки бывают трех видов:

  1. Механические. Встречаются на машинах прошлых лет выпуска или бюджетных моделях.
  2. С гидроусилителем.
  3. С электроусилителем. В этой системе вместо масла используется электромотор.

Причины износа рейки

Как и любая деталь рулевая рейка со временем выходит из строя. Несмотря на разное устройство этих агрегатов причины износа у них практически одинаковы. Одной из причин является естественный износ. 

Для правильной работы основного вала рейки используются высокопрочные полимерные втулки. Постепенный их износ приводит к появлению люфта и возникновению шумов в рулевой рейке. 

Помимо износа втулок имеется ряд причин, приводящих к преждевременному износу рейки:

  • агрессивная манера вождения;
  • повреждение пыльников и проникновение внутрь агрегата грязи;
  • выработка зубьев рейки;
  • в случае с рейкой, работающей в паре с гидроусилителем, причиной выработки будет засорение масла из-за износа картера гидроусилителя.

Также на рейке с ГУР может произойти выработка самого корпуса. Происходит это причине нерегулярной замены масла. В нем скапливаются мелкие частички металла, приводящие к поломке агрегата. Устранить неисправность можно только заменой рейки на новую.

Признаки поломки

Определить неисправности по следующим признакам:

  • появление характерного стука в рулевой рейке при движении по неровной дороге или при повороте руля;
  • вибрация, передающаяся на рулевое колесо во время прямолинейного движения;
  • необходимость приложения усилия при резком вывороте руля;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса;
  • непропорциональный повороту руля выворот колес.

При появлении этих признаков не стоит затягивать с ремонтом.

Как устранить неисправности

Всегда, кажется, что машина железная и при появлении шумов можно еще поездить. Вот только никто не даст гарантии, насколько хватит этого “можно еще поездить”. 

Надежная работа рулевой системы — это безопасность водителя и пассажиров. Да и ремонт, сделанный при первых симптомах, позволяет обойтись малой суммой денежных расходов. 

Некоторые автовладельцы, которые сами занимаются ремонтом своих машин, ищут для замены рулевые рейки на авторазборках. Однако это сомнительный способ устранения неисправности. Рулевая система ― важный узел для безопасного управления. Если возникла необходимость в новой рулевой рейки, то лучше приобрести ее в магазине. Идти на авторазборку можно в крайнем случае.  Но рынок б/у деталей все же нельзя списывать со счетов. На авторазборках можно выгодно купить другие агрегаты.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства рулевой рейки ее ремонт лучше доверить мастерам СТО. При обслуживании современных агрегатов часто встречаются нюансы, о которых могу знать только квалифицированные специалисты. 

На СТО имеется необходимое оборудование и стенды для диагностики рулевых систем. Как показывает практика лучше доверить ремонт профессионалам, подождать некоторое время и спокойно отправиться в путь с гарантией на проделанную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *