запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз может стать проверкой на прочность не только для автомобиля. Зима ― коварное время года. Она всегда приходит внезапно. Но только для тех автовладельцев, которые к ней не готовились. Всегда кажется, что вот еще денек, неделька, месяц. В одно прекрасное морозное утро столбик термометра опускается все ниже и ниже. При этом нужно завести машину и ехать на работу.

С приходом холодов увеличивается вязкость масла в двигателе. Когда требуется запуск дизельного двигателя в мороз, то следует учесть, что в дизелях густеет еще и топливо. Эти факторы добавляют нагрузки стартеру, которому предстоит провернуть весь этот “кисель”. И не просто провернуть, а довести до нужных оборотов. В такой ситуации эффективность вращения стартера напрямую зависит от состояния АКБ. 

Малоопытные водители, не зная, как действовать при запуске двигателя в сильный мороз, сразу сажают аккумулятор. После этого уже приходится ставить батарею на подзарядку или прикуривать от другой машины

“Клаксон” даст рекомендации по правильной подготовке к зиме и запуску двигателя условиях холодов.

Запуск двигателя в сильный мороз зависит от состояния масла

Уже было сказано, что на морозе масло густеет. Существует несколько видов моторных масел:

  • всесезонное;
  • зимнее;
  • летнее.

Для двигателей, у которых пробег от 20 000 км и более менять масло рекомендуется в соответствии с сезоном. Для обозначения вязкости по SAE и определения типа масла имеется двузначная маркировка.

Не стоит верить рекламе по телевизору и сходу покупать масло с известным брендом на упаковке. Когда двигатель “застучит” телевизору претензии не предъявите. Основной принцип выбора масла, которым руководствуется большинство водителей, это рекомендация завода-изготовителя. Однако и здесь могут быть нюансы. 

Если ваша машина куплена уже подержанной и пригнанной из других стран, то можно не особенно рассчитывать на верность заводских советов. Изначально ваш автомобиль при выпуске планировался для реализации в стране с более мягким климатом. Может сложиться так, что там зима ассоциируется с температурой -5 градусов, а снег бывает только в рекламе Coca-Cola, когда праздник к нам приходит. У нас зимы суровые и часто затяжные. Это нужно учитывать.

Вернемся к выбору масла. Зимнее моторное в составе маркировки имеет букву W. Если зимняя температура в вашем регионе не опускается ниже 25 градусов, то смело можете заливать масло, вязкость которого обозначена 0W-10W. На ваше усмотрение можете выбрать синтетику или полусинтетику. С таким маслом запуск двигателя в мороз будет более легким. Для регионов с более теплой зимой подойдет вязкость 15W.

Однако не стоит сильно увлекаться вязкостью масла. Малая густота тоже не всегда хорошо. Если двигатель уже основательно поизношен, может происходить сильная утечка масла с низкой степенью вязкости. Мало того, что масло в исходном состоянии не отличается высокой густотой, при прогреве двигателя оно будет еще больше разжижаться. Уже подработанные сальники, поршневые кольца и прокладки станут теми местами, через которые масло будет выгонять наружу.

Перед наступлением зимы замеряем компрессию

запуск двигателя в мороз замер компрессии

 

Вообще владельцам подержанных авто регулярный замер компрессии должен быть правилом. Помните, как в известном фильме “Дальнобойщики” герой Владимира Гостюхина Федор Иванович советовал близнецам запомнить: “Это же как проснулся ― глаза открыл”.

запуск двигателя в мороз дальнобойщики

Для бензиновых ДВС нормальной считается компрессия 10-12 атм. Для дизельных от 20 Атм и более. При низком показателе компрессии будут возникать трудности с запуском. Летом еще можно будет завестись с третьего-четвертого тычка, а вот для запуска двигателя в мороз на такое усилие мощности батареи уже может и не хватить. 

Для замера компрессии используется прибор под названием компрессометр. Он поочередно вкручивать в каждый цилиндр в гнездо свечи зажигания. Затем стартером нужно дать 2-3 оборота двигателю. Разница в показания компрессии между цилиндрами не должна составлять более 1 атмосферы. Если показатели совсем слабые, то нужно готовиться к ремонту двигателя, не исключено, что капитальному.

Как влияет состояние АКБ на запуск двигателя в мороз

запуск двигателя в мороз замер напряжения на акб

Все привыкли спихивать проблему зимнего запуска двигателя на АКБ. А сами водители много внимания уделяют состоянию батареи, чтобы она отвечала им взаимностью?

Если вы не уверены в мощности аккумулятора, то в мороз перед запуском лучше проверить напряжение. В морозную погоду снижается плотность электролита, а также емкость АКБ. Если сразу пытаться производить запуск есть риск получить всего несколько вялых оборотов коленвала. А далее ― тишина. 

Если в результате замера напряжение на клеммах будет меньше 13 Вольт, а на улице мороз -20 градусов, можете не пытаться запускать двигатель. Велик риск поехать на работу на трамвае. 

Есть такой показатель АКБ, как плотность электролита. Если показатель плотности меньше, чем 1,27 грамма на 1 см3, то для запуска двигателя в мороз такая батарея будет непригодна. 

И не вздумайте при снижении уровня заливать в аккумулятор электролит. Доливать можно только дистиллированную воду. Для заливки, если это обслуживаемый аккумулятор, нужно воспользоваться специальными заливными пробками. Их должно быть 6. После этого ставьте батарею на зарядку часа на 3 с минимальной силой тока. 

После этого можно произвести замер плотности электролита. Для этого используется прибор под названием ареометр. Если показатель больше, чем 1,27, то можно уже не бояться морозов и пытаться запускать двигатель. 

Если АКБ не имеет заливных горловин и вообще она не обслуживаемая, то лучше обратиться с вопросом о ее состоянии к специалистам.

Советы, которые помогут запустить двигатель в мороз

Самый ходовой совет, которым пользуются многие водители — это забирать АКБ на ночь в теплое помещение.

запуск двигателя в мороз акб домой

Хорошо тем, у кого есть возможность оставлять машину в теплом и сухом гараже. Но оборудование гаража это совсем другая история.

Ну а теперь советы для бензиновых ДВС

После включения зажигания не спешите крутить стартер. Подождите 3-5 секунд. За это время насос подкачки подгонит топливо к рампе. Время подкачки можно определить по звуку в районе багажника. Как только шум работающего насоса прекратиться, можно пробовать запуск. 

Следующий совет вызывает много споров, то некоторые автовладельцы его применяют. Это так называемы предстартовый прогрев аккумулятора. Для этого потребуется кратковременная нагрузка. Создать нагрузку можно включением секунд на 10 дальнего света. Только перед запуском обязательно выключайте все электропотребители. 

Если на вашем авто установлена механическая коробка, то в момент начала запуска при сильном морозе выжимайте педаль сцепления. Дело в том, что в механической коробке очень вязкое масло. Без выжатого сцепления на старте двигатель через первичный вал будет вращать еще несколько элементов МКПП. А это дополнительная нагрузка на стартер, соответственно и на АКБ. Выжатое сцепление придает больше сил батарее для старта.

Нередко при длительном запуске на бензиновых моторах заливает свечи. Здесь потребуется их сушка. Делается это по-разному. Но не обязательно свечи выкручивать с двигателя. Для их просушки запустите стартер и до упора выжмите педаль газа. Произойдет усиленная продувка камеры сгорания, за счет чего испарятся остатки топлива.

И несколько советов как произвести запуск дизельного двигателя в мороз

При температуре от -5 градусов и ниже солярка начинает загустевать. Лучшим выходом из этой ситуации будет заправка дизтопливом со специальными добавками. Но, посмотрев правде в глаза, отечественные АЗС под видом зимней солярки без зазрения совести могут продать обычную. Что делать в этом случае? Найти надежные заправки. Для этого почитайте отзывы в региональном интернете, поспрашивайте знакомых. 

Еще один вариант — это использование специальных присадок типа антигель. Ее добавляют в топливный бак небольшими дозами. 

А что делать, если солярка загустела в самом ТНВД? Можно осторожно полить его горячей водой, не заливая при этом электрооборудование и агрегаты.

Ну вот, вроде бы и все. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы с удовольствием на них ответим. А может даже напишем отдельную статью.

8 комментариев для “Запуск двигателя в мороз. Рекомендации”
  1. Да, у кого есть автомобиль должен знать, как завести двигатель в мороз. Лишним это точно не будет!

  2. У меня автомобиль уже не первый год. Поэтому знаю как важно знать рекомендации запуска двигателя в мороз. Это сильно облегчит жизнь. Спасибо за статью.

    1. Зима – не простое время для водителей. Мы постараемся дать еще больше советов по эксплуатации автомобилей в этот период года.

    1. Приятно, что Вам пригодились наши рекомендации.
      Заходите почаще.
      Будет еще много интересного материала

    1. Используйте на здоровье сове и Вашего автомобиля.
      Заходите к нам почаще.
      Будет еще много интересного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *